Аттестация в Школе приемного родителя
23 мая 2025г. в Молчановской службе помощи семье и детям прошла аттестация Школы приемного родителя (ШПР). Это последний шаг обучавшихся в ШПР для получения Свидетельства о прохождении данной учебы. Для того, чтобы обучающийся был допущен до аттестации необходимо, чтобы у него были пройдены все 40 часов обязательной программы ШПР, утвержденной Министерством образования в 2015г. Для тех, кто выбрал очную форму обучения – должно быть посещений не менее 70% и должны быть сданы пропущенные темы контрольными работами. Для очно-заочной формы должно быть посещено не менее 30% занятий и остальное сдано контрольными работами. В конце марта 2025г. приступили к обучению в ШПР – 9 человек, но кто-то передумал быть опекуном, кто-то по здоровью и другим обстоятельствам пропустил много занятий, поэтому на аттестацию вышло 4 человека. Еще 4 человека планируют доработать пропущенные темы и аттестоваться в июне-июле 2025г.
Аттестация состоит из теста по пройденному материалу, практической задачи (вытягивается билет) и собеседованию по вопросам комиссии. Председатель аттестационной комиссии – зав.службой Бондарчук Е.А., члены комиссии – специалисты службы сопровождения и представители ООиП.
Кандидаты в приемные родители волновались перед аттестацией как студенты перед экзаменом. Наконец, наступил этот волнующий и долгожданный момент: четверо прошедших обучение, зашли в актовый зал и начали отвечать на вопросы теста. Трое человек показали блестящие знания пройденного материала, выполнив 100% правильно тесты! Надо отметить, что двое из них - по сути уже действующие замещающие родители с предварительной формой опекой, и одна – женщина, заботящаяся о пасынке. Один человек, набрал менее 70% правильных ответов, и поэтому, не прошел аттестацию. Ему было рекомендовано, при желании, поработать еще над отдельными темами и придти пересдать тест на следующую аттестацию.
Практические задачи на аттестации давали возможность обучившимся порассуждать над проблемной ситуацией, которая может быть в приемной семье, показать свои знания о том, почему может получиться такая ситуация, и как с этим быть. Тем самым кандидаты в приемные родители показывали, как они ищут подход к ребенку, какие воспитательные методы применяют. Аттестуемые, имеющие опыт воспитания, как правило, показывают, что к одному и тому же проблемному поведению ребенка могут приводить разные причины, и, только поняв, что двигало ребенком в его поступке, надо применять какие-то воспитательные меры.
В результате, трое человек было аттестовано, и они получили свидетельства о прохождении Школы приемного родителя. Обучившиеся отмечали, что Школа приемного родителя была им полезна не только для понимания приемных детей, но и для воспитания своих кровных детей.
Педагог-психолог, ведущий ШПР,
секретарь аттестационной комиссии, Любчак Л.П.