Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

«Магнитная рыбалка»

16 октября 2025 г.

 «Магнитная рыбалка» 
использовании игры на логопедическом занятии по осенней тематике.

Продолжаем рубрику ‼Новости с логопедических занятий‼ 
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Дети с нарушениями речи - это отдельная категория детей, которые приходят к нам в центр на индивидуальные и групповые занятия.
В логопедические занятия включены разные дидактические игры для развития артикуляции, воздушной струи, мелкой моторики и, конечно, на закрепление правильного произношения. Во время занятий ребята выполняют разнообразные упражнения. 
Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка. Массаж мячиком Су-Джок, тоже эффективное средство для развития кистей рук ребенка, пальцев, разработки мышц. Ну и конечно артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Каждое логозанятие всегда превращается в игру. Действительно, выполнение артикуляционной гимнастики традиционно у зеркала - довольно скучное занятие. И мы стали использовать игры и нетрадиционные развивающие пособия, которые помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться, играя. 
Хочется рассказать о практическом опыте применения игры на занятии «Магнитная рыбалка». А ведь рыбалка - очень увлекательное занятие! Во время игры с магнитной удочкой дети развивают: - координацию, мелкую моторику, зрительное восприятие, усидчивость. И мы еще добавили к такой игре знания о признаках осени и выполнение артикуляционной гимнастики. Сначала ребенок ловит окошки, и мы разговариваем об осени, что-то ребенку знакомо, что-то он узнает впервые. Главное, что мы находим общие слова для названий знакомых явлений. Проговариваем понятие насекомые, деревья, листья, листопад, птицы, грибы, ягоды, орехи, овощи и фрукты и т.д. Так формируется общее понятие об осени. Уже знакомые упражнения повторяются и выполняются точнее.
Для каждого ребенка свой набор упражнений, спрятанный под крышками, ведь к каждому воспитаннику у нас свой индивидуальный подход. 

Логопед ОГКУ «ЦСПСиД Молчановског района»
Гульмира Мухина

 

 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.