В группе дневного пребывания прошло мероприятие «Чем сердиться, лучше помириться».
Целью этого мероприятия было:
- помочь детям осознать, что прощение – необходимая черта характера;
-формировать добрые взаимоотношения между детьми;
-развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать уважение к людям;
-помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других;
-создать условия для толерантного взаимодействия детей.
На примере истории о том, как поссорились сова Майка и сова Уйка дети поняли, что зависть плохое чувство, которое отравляет жизнь в первую очередь завистнику.
Дети сделали вывод: Чем сердится, лучше помириться.
Дети усвоили, что мир лучше, чем ссора, на основании стихотворения «Побил меня Гуляев Колька». Они рассуждали, кто из героев поступил некрасиво, и останутся ли они друзьями после этой ссоры. И почему. Один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок, другой его простил.
Дети поняли, что никто не рождается с каким – то характером, что характер воспитывается в процессе взросления и развития. Что нужно положить в основу построения характера: любовь, аккуратность, доброту, дисциплинированность, усидчивость, а что не нужно в себе воспитывать: злость, зависть, обидчивость. Эти качества делают нашу жизнь безрадостной. Поговорили о чувстве обиды, когда она возникает. Выяснили, что для всех труднее самому попросить прощения или простить? Как избавиться от обиды? Легко ли обидеть другого человека?
Легко ли обидеться самому? Легко ли простить? (Трудно. Неудобно. Не хочется). Научишься прощать и сам будешь прощен. Но как научиться прощать?
Выход из затруднительного положения «Возлюби ближнего как самого себя» -заповедь Иисуса Христа. Дети заполнили анкеты.
А сейчас прошу, назовите то ощущение, которые вы испытываете, когда сумели простить обиду: удивление, облегчение, радость, счастье, желание начать новую жизнь и др. То есть, что значит простить? (не таить обиду; не сердиться; не упрекать, первым помириться).
Какая черта характера поможет вам простить обиду?
(Смелость, любовь, сострадание, уважение, великодушие, чувство ответственности).
А сейчас назовите то ощущение, которые вы испытываете, когда сумели простить обиду: удивление, облегчение, радость, счастье, желание начать новую жизнь и др. В итоге выработали Правила:
Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг.
Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться.
Прощайте любые обиды, не осуждайте других, не гордитесь, не хвастайтесь ни тем, что у вас есть, ни тем, что вы делаете; помогайте друг другу, будьте добрыми сердцем, берегитесь от злых дел и от нехороших мыслей, не завидуйте, учитесь послушанию. И тогда вы сами заметите, как будут меняться ваши отношения с людьми. Будьте внимательны к своим друзьям, одноклассникам, учителям и родителям. Не забывайте золотое правило: как вы хотите, чтобы поступали с вами, так и вы поступайте с другими.
Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.
В итоге физминутка. Игра «Сказка».
-Логопед: Я буду вам называть сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина, доктор Айболит, Бармалей.)
Ряднина В.И. – логопед Службы помощи семье и детям Кожевниковского района.