- Любит ли Ваш ребёнок играть?
- Конечно! Какой же ребёнок не любит играть!
- Каким образом Вы выбираете, какие игрушки ему купить?
Если на первый вопрос ответ очевиден, то второй вопрос ни такой уж простой!
Это только на первый взгляд, всё понятно и очевидно – покупай ребёнку игрушки и пусть радуется и играет. Но в настоящее время такое разнообразие игрушек! Как выбрать из них, то, что будет интересно и полезно ребёнку? В приобретении игрушек и использовании их есть несколько «подводных камней» — это ошибки, которые нередко совершают родители в приобретении игрушек.
1-й подводный камень – «Нечего тратиться на игрушки!» Ребёнку необходимы игрушки как воздух и еда! Если ребенок не играет – он не развивается!
2-й подводный камень – «Чем больше игрушек – тем лучше!» На самом деле - игрушек у ребенка в комнате не должно быть слишком много. Если их много – он теряется, быстро перескакивает с одного на другое, не довершает законченное, не ценит их. Игры можно периодически убирать, затем через какое-то время вновь доставать – тогда они будут для ребенка ценны как новые.
3-й подводный камень – «Покупать надо ту игрушку, которая с первого взгляда понравилась ребенку» - Ребёнок – человечек очень эмоциональный, его могла привлечь первая яркая или необычная игрушка, он может схватить первое, что попадётся под руку, а затем быстро разочароваться и больше не играть ей. Ребёнку можно и нужно предоставлять выбор среди одного рода игрушек. Например: мы сейчас будем покупать тебе машинку, посмотри. Какие на витрине есть машинки и выбери ту одну, которой ты будешь играть».
4-й подводный камень – «Я покупаю ту игрушку, которая понравится мне, родителю». Родители в детстве не имели такого количества и разнообразия игрушек, поэтому многие, не наигравшись сами, покупают то, во что им самим бы хотелось поиграть. Но ребёнку может быть не интересна эта игрушка, или он не дорос до неё.
5-й подводный камень – «Игрушка обязательно должна быть яркой, красивой, необычной». Игрушка может быть яркой, красочной, но бесполезной. Ребенок один раз полюбовавшись ей, может её закинуть надолго. Кроме того, слишком яркий «кислотный» цвет может раздражать ребенка, возбуждать, или даже вызывать агрессию.
Так что же главное при выборе игрушки?
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЕНКА, ПОДУМАТЬ, КАК ОН БУДЕТ ЕЙ ИГРАТЬ? БУДЕТ ЛИ ОНА ЕМУ ПОЛЕЗНА?
Какие же игрушки полезны?
1.Из всего разнообразия развивающих игр особенно полезны развивающие мелкую моторику (пальчики). Это всевозможные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д., где ребенок имеет дело с мелкими деталями и координацией работы пальчиков. Развиваются пальчики – развивается мозг.
2.Полезны те игры, которые учат ребенка (особенно мальчика) созидательной деятельности – всевозможные конструкторы, наборы кубиков, строительного материала.
3.Ребёнку обязательно нужны игрушки, с помощью которых можно проигрывать разные жизненные сюжеты. Это куклы с наборами кукольной посуды, кроватки, шкафчиков и т.д. Наборы доктора, набор «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.
4.Необходимы для ребенка и музыкальные игрушки – барабаны, бубенцы, губные гармошки, дудочки и т.д. Они развивают слух у ребенка и дают ему эмоциональную разрядку.
5.Нельзя обойтись ребенку и без спортивных игрушек – мячей, скакалок, кольцебросов и т.д.
6.И наконец, ребенку очень нужны настольные «семейные» игры – лото, домино, ходилки и т.д. Они сплачивают семью, дают ребенку почувствовать себя её частицей, учат соблюдать общие правила игры.
Итак, что нужно ребенку для счастья? – Свой игровой уголок в доме, с набором интересных и полезных игрушек, в которые он умеет и любит играть. А двойное счастье – когда взрослый человек играет с ним!
Соловьёва Ирина Владимировна, социальный педагог