«Полезные и вредные привычки» для детей 6-10 лет.
Как донести до ума и сердца ребенка понятия «Вредные привычки»? Чтобы было доступно, понятно и оставило в душе убеждение «Вредным привычкам-нет»? Я это сделала в виде игры.
Сначала психологический настрой:
Мы – умные! Мы – Дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Всё у нас получится!
Затем собрать из звезд, на которых написаны буквы, слово «ПРИВЫЧКИ».
А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека?
- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).
Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.
- Какие вредные привычки относятся к категории опасных? (курение, алкоголизм, наркомания)
По загадкам, стишкам, рассказикам научились отличать полезные привычки от вредных.
Провели анкетирование, по которому дети узнали для себя насколько они умеют управлять своими желаниями, хватит ли им силы воли отказаться от чего-то и не попасть в зависимость. И в каких случаях нужно научиться говорить «НЕТ!».
-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
-Я предлагаю каждому взять листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.
-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.
Ряднина В.И. –логопед Службы помощи семье и детям Кожевниковского района