Родительское собрание «Возрастные кризисы»
Педагогами Службы помощи семье и детям Кожевниковского района проведено выездное родительское собрание с замещающими родителями, проживающими в с. Уртам. При выборе темы родительского собрания педагоги руководствовались актуальностью проблем и потребностью в их разрешении.
Цель родительского собрания заключался в том, чтобы донести до приёмных родителей с какими проблемами они могут столкнуться в разные периоды жизни взросления ребёнка.
Что такое возрастной кризис!
Развитие маленького человека — процесс, растянутый во времени и очень необычный. На всем его протяжении стабильные периоды сменяются кризисными и наоборот. Стабильные, характеризуются постепенным накапливанием новых навыков и умений, например, малыш научился ходить, ребенок старшего дошкольного возраста уже может произвольно запоминать нужную информацию и т.д. В эти периоды изменения происходят, но они очень порционы и заметить их возможно только тогда, когда появится новообразование (речь, произвольное запоминание и др.). А вот с кризисными периодами все обстоит совсем иначе.
Выделяются 6 кризисов детского возраста:
• Кризис новорожденности
• Одного года (младенчества)
• 3-х лет (раннего детства)
• 7-ми лет (детства)
• 13-ти лет (подростковый)
• 17-ти лет (юности)
Актуальными кризисам, которым уделено пристальное внимание, это кризисы 7-ми лет, 13-ти лет, 17-ти лет. Во время беседы, приемные родители поделились, с какими проблемами им пришлось столкнуться в период взросления их подопечных. Большое внимание уделялось таким моментам, как условия проживания, среда обитания, личностные особенности, круг общения детей. В процессе раскрытия педагогом каждого возрастного кризиса, у родителей появилось понимание, почему его ребёнок совершает те или иные поступки и действия. Крайне ценным оказалось то, что приёмные родители не побоялись принять новые знания и признать, что смотрят на «проблемы» детей через призму своего прожитого опыта. Для более углубленного изучения темы возрастных кризисов, родителям выданы памятки и рекомендации, как лучше узнать своего ребёнка, как понять и принять его «Я» по мере его взросления.