Сенсорные игры для детей
с расстройствами аутистического спектра.
Аутизм – сложное нарушение развития ребенка, требующее особого подхода. Но, несмотря на странность, неадекватность действий аутичного ребенка, неправомерно было бы утверждать, что мир людей, природы и их взаимосвязь совсем ему неинтересны. В связи с этим, возникает необходимость в применении эффективных методов и приемов для успешной социализации детей данной категории в общество, взаимодействию с другим человеком, учёта его мыслей, чувств, поведенческих реакций, стереотипий.
Для меня, как для педагога-психолога главная задача - помогать ребенку с РДА снять психомоторное напряжение и эмоциональные зажимы; которые формируют у него положительную самооценку и эмоциональную устойчивость, что способствует преодолению эмоционального дискомфорта и приводит к усвоению ребёнком навыков, необходимых для формирования у аутичного ребенка основных учебных навыков, его социальной адаптации.
В своей работе с ребёнком с РДА использую такие сенсорные игры как игры с водой, игры с песком, игры с крупой.
Игры с песком – рисование на песке; – лепка из мокрого песка с применением различных форм.
Игры с крупой – найти игрушку в крупе, насыпанной в коробку; разложить в ряд цветные камушки и предложить ребёнку перевернуть их.
Игры с водой– переливание из одного сосуда в другой;- окрашивание воды красками;- пускание корабликов, дуть на них, создавая движение;- доставание из воды красивых камушек;- купание куклы; – игры с мыльными пузырями;- «брызгалки».
Илья, ребенок с РДА, с удовольствием посещает мои занятия. Очень любит искать предметы в крупе и красить водичку. Я вижу как положительно сказываются на настроении и поведении ребенка занятия. Илья получает новую сенсорную информацию, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.
Педагог-психолог Службы помощи семье и детям
Кожевниковского района О.С. Васина