Обмен опытом работы с детьми РАС (аутистами)
16 августа 2024года в режиме ЗООМ прошло методическое объединение педагогов ОГКУ «ЦСПСиД Молчановского района» по теме «Формы работы с инвалидами. Обмен опытом работы с детьми РАС (аутистами).
Почему выбрали данную тему для обмена опытом? Все дело в том, что детей- аутистов с каждым годом становится всё больше. Каждый аутист не похож на другого, к каждому нужен индивидуальный подход. По современным данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1 ребенок из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Поэтому были рассмотрены темы: «Дети с РАС (аутизм) - кто они?», «Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) Методика глобального чтения», «Социодраматическая работа при аутизме у детей и в семье», «Как эмоционально не выгореть педагогу, работая с детьми РАС» «Структура индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребёнком РАС, на примере одного практического занятия. Из опыта работы», «Адаптивная физическая культура для детей с РАС» «Творческий подход в развитии ребёнка аутиста», «Почему ребёнку с РАС нужна игра и как играть с ребёнком РАС», «АРТ- терапевтические методы в обучении и воспитании детей с РАС», «Современные методы, формы и приёмы работы с детьми РАС». Как видим, затронут обширный спектр работы с такими детьми, много интересного и познавательного узнали из опыта работы педагогов. В настоящее время спрос на услуги по коррекции расстройств аутистического спектра многократно превышает предложение. Некоторые государственные и образовательные учреждения принимают на обучение детей с аутизмом и сходными расстройствами, однако таких учреждений очень мало, их деятельность на государственном уровне ничем не регламентирована, они не обеспечены ни специально подготовленными кадрами, ни в методическом и организационном отношении. Поэтому в настоящее время в Службах помощи семье и детям появляются все чаще дети с РАС и с ними нужно работать.
Ряднина В.И. – логопед Службы помощи семье и детям Кожевниковского района, руководитель М.О.