Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Нетрадиционные техники рисования, как средство эмоционального раскрепощения

10 октября 2024 г.

Нетрадиционные техники рисования, как средство эмоционального раскрепощения
В современном мире проблема формирования у детей радостного мироощущения становится все более острой. Сегодня эмоциональный мир ребёнка зачастую приобретает тусклые краски, так как он видит очень много негатива на экранах телевизора, в окружающей жизни, в состоянии его родителей. Ребёнку для развития нужна светлая оптимистическая картина мира. Всё это делает актуальной задачу формирования радостного мироощущения у детей. Помочь ребенку увидеть мир в ярких красках, радоваться окружающему его миру – это актуальная задача воспитания.
Для формирования радостного мироощущения можно вовлечь ребёнка в деятельность, дающую радость. Огромную радость даёт ребёнку участие в творческой деятельности. Творческий процесс предполагает создание детьми яркого и выразительного образа разнообразными, необычными изобразительными средствами. Рисование является тем видом деятельности, который и даёт радость от творчества, и помогает смотреть на мир с чувством восхищения. Нетрадиционное рисование является одним из очень интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Используя в рисовании нетрадиционные техники, дети не просто создают изображения, но и общаются с окружающим миром при помощи красок, своих фантазий, действий героев, любуются творчеством, привлекая все органы чувств, активизируют познавательную активность, желанием поэкспериментировать с различными материалами, получают от этого большой заряд положительных эмоций, преобразуют свой внутренний мир.
На занятиях изобразительной деятельности не ставится цель сделать всех детей художниками, ведь создавая воображаемые образы, используя непривычные материалы, например такие, как пена, мыльные пузыри, песок, соль, крупы, нитки, ватные палочки и т.д., ребёнок переживает радость творчества, отображает свои впечатления, выражает своё эмоциональное состоянии, способен выразить в рисунках свое мироощущение. Намного разнообразнее становятся сюжеты и способы изображения, дети очень любят нетрадиционные техники рисования, для них этот вид изобразительной деятельности, едва ли не самый любимый. В процессе рисования создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.  Восприятие окружающей действительности становится более ярким и отчетливым.
                                                      Педагог-психолог Лоева С. В.


 

Наверх
Решаем вместе
Есть вопрос?