Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Очень часто родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью жизни ребенка, не только той, где мама и папа заботятся: поел ли… поспал… тепло ли оделся… А той где ребенок – маленький создатель. Где он сам придумал и сделал. Где он уже взрослый. В такие моменты появляются общие радости. Творчество во многом может быть полезно в отношениях между взрослыми и детьми. Например:
- Полезное проведение свободного времени.
- Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
- Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим.
- Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете что- то вместе.
- Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
- Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке такую черту характера, как доводить начатое дело до конца
- Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости.
- Если вы расставляете детские работы в квартире – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
Творчество обладает огромным чудодейственным потенциалом, который помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети берут пример с родителей, видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса, что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего, соответственно дети будут стараться проявлять себя так же. Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартны, но эффективные решения. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая посильно в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно. Маленький ребенок с самых первых дней жизни, видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще не может уловить. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Если мама или папа находят несколько минут в день, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что родители имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни. Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать.
Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет ошибочно думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к взрослым, их эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультфильмы, они все слышат и запоминают. С малых лет детей необходимо вводить в мир творчества, в мир прекрасного и волшебного, и тогда малыш будет расти творчески развитым, думающим, анализирующим, умеющим размышлять человеком.
Воспитатель СПСиД Кривошеинского района
Душина А.А.