Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Новости

19 апреля 2024 г.
«Этот суровый режим дня»
Под таким заголовком в Службе помощи семье и детям прошла поучительная беседа с детьми. Сегодня мы будем говорить о самовоспитании. Напомню, что самовоспитание - это сознательная работа человека по развитию своих положительных качеств. Многим хотелось бы выработать и развить у себя положительные качества, избавиться от своих слабостей и недостатков, самые распространенные из которых - лень и неорганизованность. Мы нашли средство для искоренения этих недостатков - обычный режим дня.
II. Проблемная ситуация «Где взять волю и уверенность в себе?»
Короткий рассказ об одном шестикласснике и о том, как он никак не мог справится с собой и войти в правильный режим дня.
Мама сказала, что для выполнения этого плана нужны сильная воля и уверенность в своих силах. Вот Саша и лежит третий день на диване, думает: как бы воспитать эту самую волю и где взять уверенность в своих силах?
- Может быть, вы подскажете ему, как это сделать?
(Дети высказываются.)
Действительно, воля будет воспитываться в ходе выполнения режима дня, когда заставляешь себя делать то, что не хочется, и не делать то, что хочется. А когда увидишь, что справляешься со своими слабостями, придет и уверенность в своих силах.
III. Графическая беседа «Круг воли»
Воля - это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: все вроде есть и выглядит внушительно, а пользы никакой. Начертили «круг воли». Узнали какими бывают сильные стороны, если есть воля.
IV. Провели самодиагностику. Тест «Сильная ли у тебя воля?»
Большая часть детей набрали от 13-21 балла - сила воли у них средняя. Если столкнутся с препятствием, то начнут действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидят обходной путь, тут же воспользуются им. Не переусердствуют, но данное слово сдержат. Неприятную работу постараются выполнить, хотя и поворчат. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмут. Если хочите достичь в жизни большего, тренируйте волю.
V. Заключительная беседа «Воля - больше чем талант»
- Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля - результат работы над собой.) На эту тему продолжилась дискуссия.
В заключении дети сделали вывод: Неустанная работа над собой дает поразительные результаты. Об этом говорит опыт всех великих людей. Все они обладали сильной волей. Воля - это стержень, основание для любой деятельности. Не будет воли - не будет ни учебных достижений, ни карьерных успехов, ни семейного благополучия, ни уверенности в завтрашнем дне, ни покоя и радости на душе.
Ряднина В.И.- логопед
16 апреля 2024 г.
Сенсорные игры для детей
с расстройствами аутистического спектра.

Аутизм – сложное нарушение развития ребенка, требующее особого подхода. Но, несмотря на странность, неадекватность действий аутичного ребенка, неправомерно было бы утверждать, что мир людей, природы и их взаимосвязь совсем ему неинтересны. В связи с этим, возникает необходимость в применении эффективных методов и приемов для успешной социализации детей данной категории в общество, взаимодействию с другим человеком, учёта его мыслей, чувств, поведенческих реакций, стереотипий.
Для меня, как для педагога-психолога главная задача - помогать ребенку с РДА снять психомоторное напряжение и эмоциональные зажимы; которые формируют у него положительную самооценку и эмоциональную устойчивость, что способствует преодолению эмоционального дискомфорта и приводит к усвоению ребёнком навыков, необходимых для формирования у аутичного ребенка основных учебных навыков, его социальной адаптации.

В своей работе с ребёнком с РДА использую такие сенсорные игры как игры с водой, игры с песком, игры с крупой.
Игры с песком – рисование на песке; – лепка из мокрого песка с применением различных форм.
Игры с крупой – найти игрушку в крупе, насыпанной в коробку; разложить в ряд цветные камушки и предложить ребёнку перевернуть их.
Игры с водой– переливание из одного сосуда в другой;- окрашивание воды красками;- пускание корабликов, дуть на них, создавая движение;- доставание из воды красивых камушек;- купание куклы; – игры с мыльными пузырями;- «брызгалки».

Илья, ребенок с РДА, с удовольствием посещает мои занятия. Очень любит искать предметы в крупе и красить водичку. Я вижу как положительно сказываются на настроении и поведении ребенка занятия. Илья получает новую сенсорную информацию, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.
Педагог-психолог Службы помощи семье и детям
Кожевниковского района О.С. Васина
16 апреля 2024 г.
«Развиваемся, играя»

С самого рождения ребенок познает мир, звуки, эмоции, он изучает то, что его окружает. В формировании разносторонне развитой личности ребенка играм отводится важнейшее место. Игра- это самая любимая и естественная деятельность детей. Вот и мы с воспитанниками группы дневного пребывания играем в дидактические игры, в ходе чего дети закрепляют цвета, формы, развивают мелкую моторику рук и т.д. Во время занятия мы играем в веселые игры с заводными игрушками, с пирамидками, кубиками, которые поднимают настроение. Необходимо помнить о том, что именно через игру ребенок учится, развивается, взрослеет. Чем ярче, красочнее игры и игровые пособия, тем интереснее ребенку играть и тем лучше будет результат.

Логопед ОГКУ
«ЦСПСиД Молчановского района»
Гульмира Кахрамановна Мухина.
14 апреля 2024 г.
Дорога к просторам Вселенной.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизвестностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этот день 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали», ознаменовавшее начало пилотируемой космонавтики. Космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
11 апреля специалисты Службы ПСиД Шульга Н.В., Дроздова Н.Л. провели познавательное мероприятие для детей ГДП «Дорога к просторам Вселенной». Цель мероприятия было расширение и закрепление знаний детей о космонавтике, о ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину-космическую державу. Мероприятие началось с историей развития космонавтики, мальчишки и девчонки окунулись в загадочный, космический мир звезд, планет. Далее продолжилось наше путешествие космическими испытаниями на готовность к полету в космос. Мальчишки и девчонки проверяли свою силу, ловкость, выносливость и вестибулярный аппарат. Юные космонавты прошли испытания в игровых упражнениях «Полет», «Экспедиция на Марс», «Ракета», «Невесомость», «Скафандр», «Обед космонавта». Путешественникам понадобилось не только сила и ловкость, но также знания и смекалка, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и отгадывать космические загадки. В завершении мероприятия ребята выполнили творческую работу «Послание космонавту». Ребята получили много положительных эмоций.


Социальный педагог Службы ПСиД
Кривошеинского района Шульга Н.В.
11 апреля 2024 г.
ЧУДО-ПЛАСТИЛИН ДЛЯ БУДУЩИХ НЬЮТОНОВ
Многие уже слышали о таком инновационном творческом товаре, как кинетический пластилин. Раскрываем все его секреты: чем он полезен для развития ребёнка, как с ним играть и чем он отличается от кинетического песка. Кинетический пластилин – это удивительный материал XXI века. Он разбудит любознательность ребёнка, значительно расширит его познания об окружающем мире, а лепка сама собой превратится в забавную и познавательную игру!
Что умеет кинетический пластилин?
• Он сочетает в себе достоинства сразу нескольких материалов для лепки: пластилина, глины и песка.
• Сначала, как только достаёшь его из упаковки, он тугой и упругий, как обычный пластилин, но при этом лёгкий.
• При мягком воздействии он тянется, как жвачка, а если потянуть резко – твердеет и рвётся. Мячик из него отскакивает от пола!
• Размятый и согретый в руках, он становится мягким и нежным, как облачко, и увеличивается в объёме в 2 раза.
• В размятом состоянии он чем-то похож на кинетический песок. Но, в отличие от него, растягивается и не рассыпается по полу, не высыхает, может храниться на открытом воздухе и отлично держит форму.
• А ещё он не тонет! Опустите слепленные фигурки в воду, и они поплывут.
• Изделия из него можно запекать, как из глины. Ребёнок сможет сделать себе игрушку, которая не сломается.
• Кинетический пластилин обладает приятным запахом, не оставляет следов, не пачкает одежду и мебель.
Из чего он сделан и насколько безопасен?
В состав кинетического пластилина входят гипоаллергенные полимерные материалы и связующие. А красители при изготовлении используются пищевые, и благодаря им у пластилина яркая гамма из 7 цветов: голубой, белый, жёлтый, розовый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Пластилин сертифицирован на соответствие стандартам технического регламента «О безопасности игрушек». Рекомендован для возраста от 3 лет.
Чем полезен кинетический пластилин?
Работа с пластилином развивает мелкую моторику ребенка. Так как кинетический пластилин обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. Игра с кинетическим пластилином способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. На эмоциональное состояние малыша манипуляции с пластилином оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. И еще - наш пластилин к тому же очень яркий и нравится деткам и взрослым!
А причём же тут Ньютон?
Если бы Ньютон, катаясь на лодке, не стал размышлять, почему быстро грести всегда тяжелее, чем медленно, то не открыл бы закон вязкого трения. А мы бы не узнали, что этому закону совершенно не подчиняется кинетический пластилин. Потому что он может быть одновременно твёрдым и тут же тягучим – смотря что с ним делать. Пытливый детский ум, изучая эти удивительные явления, раздвинет для себя границы мышления. А это проложит ему дорогу к новым открытиям.
Педагог-психолог Лоева С. В.
10 апреля 2024 г.
Занятие с воспитанниками ГДП
«В солнечном царстве, космическом государстве»

День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали».
Эта тема также притягательна для детей, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
8 апреля в ГДП было проведено занятие, посвященная Дню космонавтики. Дети с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах.
Воспитанники танцевали различные космические танцы, складывали картинки- мозайки, , отгадывали загадки. Также были просмотрены видеоролики про планеты нашей солнечной системы, а потом воспитанники раскрашивали её. Работа получилась яркой, оригинальной и красочной.
. Занятие оказалось очень интересным и увлекательным. Все с большим удовольствием участвовали, делились своими знаниями, узнавали что-то новое. Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для кого-то из них это станет явью.

ОГКУ «ЦСПСиД
Молчановского района»
Воспитатель
Емельянова Ю.А.
10 апреля 2024 г.
« Домашнее насилие, что делать?»
29 марта 2024года на базе Департамента по вопросам семьи и детей Томской области для специалистов учреждений, подведомственных Департаменту прошёл семинар на тему:
« Домашнее насилие: теоретические аспекты, особенности оказания помощи пострадавшей на этапе обращения». Семинар провела психолог отдела социально-психологической помощи Центра «Семья» Богданова Наталья Николаевна вместе со своей командой.
Цель семинара - дать знания по проблеме домашнего насилия и познакомить участников семинара с первичным приёмом пострадавшей. В программу семинара включили разные методы обучения: знакомство участников, просмотр видеоролика и обсуждение его, мозговой штурм, презентацию, ролевую игру в которой приняли участие специалисты, после игры обсуждали, какие действия правильно сделал специалист, а на какие нужно обратить внимание. Все участники семинара были доброжелательны, активно участвовали в работе. Семинар прошел на одном дыхании. Спасибо большое за интересную работу.

Педагог-психолог Зычкова Е.О
10 апреля 2024 г.
«Форум – Москва»
20 и 21 марта 2024г. победители конкурса «Туда, где семья» 2023г. собрались в Москве, чтобы поделиться лучшими практиками. Это первая встреча в очном формате, представителей от 55 организаций, победителей конкурса. В октябре 2023г. Служба помощи семье и детям Шегарского района выиграла проект « Сказать жизни Да!» от Фонда Тимченко. В Томской области это был единственный победитель. По приглашению Фонда от нашей организации участвовала специалист по социальной работе и куратор проекта Суханова Татьяна Леонидовна. Основной целью было обменяться эффективными инструментами и технологиями работы с уязвимыми семьями на малых территориях с вовлечением ресурсов местного сообщества. У каждого проекта есть свой опыт, которым можно поделиться. В течение двух дней участники слушали выступления экспертов Фонда Тимченко и победителей конкурса, рефлексировали, разрабатывали решения, которые можно было применять на практике. На секциях форума обсудили: как представители местных сообществ помогают в работе с уязвимыми группами, формы местных сообществ и межведомственное взаимодействие, роли и задачи лидеров сообществ на малых территориях, поддержку по принципу «равный-равному» и другие вопросы.
Так же гости приняли участие в супервизиях реальных случаев по работе с семьей и вовлечению местного сообщества.
Педагог-психолог Зычкова Е.О
10 апреля 2024 г.
Выставка творческих работ "Космические дали", посвящённая Дню космонавтики.

12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики» с момента первого полёта человека в космос.
Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников.
В преддверии празднования Дня космонавтики в Службе помощи семье и детям Шегарского района прошла выставка рисунков "Космические дали". Тема космоса всегда интересна детям! Мечты о полете в космос, что нас ждет в других галактиках, какие космические корабли и ракеты мы построим, с кем мы подружимся в космосе. Эти и другие космические фантазии воплотили в своих рисунках, поделках наши воспитанники. Так же ребята участвовали в викторине « Тайна Космоса» Спасибо педагогам, родителям и ребятам за активное участие в выставке!

Педагог-психолог Зычкова Е.О
9 апреля 2024 г.
«Твоя личная безопасность»
04 апреля 2024года педагогами Службы помощи семье и детям Шегарского района Вензик К.П и Зычковой Е.О совместно с ребятами провели акцию «Твоя личная безопасность» в МКУ ДО «Центре детского творчества» дети совместно с педагогами участвовали в профилактической акции на тему безопасности ребенка в быту, на дорогах, при пожаре, на улице. С целью повышения безопасности и обучения адекватным действиям при чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
Цель:
Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта; формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи акции:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Анализируя работу по проведению акции по безопасности, можно сделать вывод, что благодаря системе мероприятий у детей формируется фундамент знаний по правилам пожарной, дорожной, информационной и т. д. безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Социальный педагог Вензик К.П
8 апреля 2024 г.
«Семейные весёлые старты»
06.04.2024 г. в Районном доме культуры прошли спортивные соревнования «Семейные весёлые старты», посвященные Году Семьи в России.
В мероприятии приняли участие не только дети, но и их родители. Мероприятие было направлено на укрепление семейных ценностей и формирование здорового образ жизни. В соревнование участвовали 4 команды.
Мероприятия началось с представления команд, девиза. Затем команды показали свои домашние задания, каждая команда должна была подготовить разминку и выполнить вместе с другими командами.
Программа «Семейных весёлых стартов» включала разнообразные эстафеты, которые требовали от участников ловкости быстроты реакции и командной работы. Участникам предстояло преодолеть полосы препятствий, пройти испытания на координацию и меткость. Взрослые участники нисколько не уступали детям в ловкости, азарте, в воле к победам.
Родители, которые участвовали в «Семейных веселых стартах» получили возможность лучше узнать своих детей, а дети-увидеть пример активной жизненной позиции своих родителей.
Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей. Спортивно-семейный праздник прошел на одном дыхании с каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но справедливое жюри определило победителей.
По итогам соревнования 1 место получила команда семьи: Остер, 2 место семейная команда: Филоненко, 3 место команда семьи: Муценюк.
Все команды получили памятные грамоты и призы. Всем родителям выразили благодарность.
Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители!
Воспитатель: Забенова Б М
3 апреля 2024 г.
Преодолеваем трудности вместе
Педагог-психолог ОГКУ «ЦСПСиД Молчановского района»
Любчак Любовь Петровна
28 марта в клубе для замещающих семей «Тёплый дом» прошла очередная родительская встреча под названием «Преодолеваем трудности вместе». На этой встрече поднимались серьезные темы: «Воспитание без жестокости» - как проявлять свой родительский авторитет, не используя ремень и другие виды физического наказания? Как жестокое обращение влияет на ребенка? – Оно лишь запугивает его, и хотя может дать краткосрочный эффект послушания, но не научит ребенка правильному поведению. При этом жестокое наказание наносит ребенку психологическую травму, делает его или агрессивным, или забитым. Что же делать родителю, если у него опускаются руки, и он не знает как правильно вести себя с ребенком? – Обращаться за психологической помощью. А если нужна срочная консультация и поддержка – есть детский телефон доверия. Хотя он называется «детский», но запрашивать там помощь могут и родители. – Такой информацией делилась Соловьева Ирина Владимировна – социальный педагог Центра. Далее педагог-психолог Любчак Любовь Петровна рассказала родителям о «тревожных звоночках» – признаках того, что ребенок на грани депрессии, отчаяния, а может, даже и суицида. Это потеря аппетита, нарушение сна, подавленное настроение, потеря интереса к прежним увлечениям и т.д. Важно с детьми, и особенно подростками, разговаривать по душам, выслушивать, поддерживать, чтобы быть в курсе их проблем и переживаний, вовремя помочь и предотвратить беду. В конце встречи было предложено родителям обратить внимания на самих себя и поработать в арт-терапии с «Колесом жизненного баланса», где они анализировали, насколько довольны своей жизнью в разных сферах. Выполняя данную работу, родители посмотрели на свою жизнь со стороны, пошутили, посмеялись над тем, что у большинства все внимание направлено на семью, а на саморазвитие, творчество, отдых, здоровье – гораздо меньше. Подводя итог встрече, родители пришли к выводу, что надо время уделять не только детям, но и самим себе: будучи сами радостными и довольными, мы сможем дать больше детям тепла, любви и радости!
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.