Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Новости

25 апреля 2024 г.
День голоса
18 апреля в группе дневного пребывания было проведено познавательно-игровое мероприятие, посвященное Всемирному Дню голоса. Его целью было продемонстрировать огромную важность голоса в повседневной жизни людей и обратить внимание детей на свою речь, делая её более чёткой и выразительной. Дети с педагогом-психологом ходили по разным станциям, выполняя веселые и интересные задания, связанные с голосом. Так на станции «Чей голос?» - дети должны были узнать друг друга по голосу. Это было очень весело для них. На станции «Музыкальный голос», дети проявили себя в пении. Удивительно было, что дети, которые обычно молчат на занятии, здесь уверенно проявили свой голос – запели. Как же непросто было на станции «Без голоса», понять, что тебе говорят мимикой и жестами! Зато на станции «Сказочный голос», дети говорили самыми разными голосами и интонациями от лица сказочных героев. Таким образом, дети в ходе мероприятия через игровые, веселые задания стали лучше слышать себя и других, обращать внимание на свой голос, темп, интонацию речи, расширили голосовой диапазон. Также дети узнали о том, как заботиться о своем голосе и почему это важно. На самом деле, голос – это очень важная составляющая личности, ее коммуникации в социуме и его надо ценить!
Педагог-психолог Любчак Л.П.
С.Молчаново
25 апреля 2024 г.
Фонематический слух — это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки.  

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ  нужен для того, что бы можно было соотнести звук и букву, даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит. Ребёнок со слабым развитием фонематического слуха не опознаёт тот или иной акустический признак сложного звука, по которому один звук отличается от другого. В связи с не опознанием того или иного признака звук узнаётся неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (изначально) и в дальнейшем к неправильному произношению (например: дом – «том», мебель – «небель», длинный – «глинный»). Эти недостатки мешают правильному пониманию речи как самим говорящим, так и слушающим. К тому же, как видно из примеров теряется и меняется смысл высказывания. Нарушение и недоразвитие фонематического слуха и восприятия значительно затрудняют обучение грамоте, приводят к нарушению письменной речи - дисграфии, задерживают процесс автоматизации поставленных звуков речи. 

Как проверить фонематический слух? Вы можете сделать это сами!

Попросите ребенка повторить слоги попарно: са-за, та-да, ба-па, ва-фа, ма-на; ша-жа-ша, ва-фа-ва, ма-на-ма, да-та-да; слова: мишка-миска, мышка-мишка, коза-коса. Если ребёнок неверно повторяет за вами цепочки слогов, слов, то это говорит о том, что фонематический слух нарушен.

К чему приводит нарушенный фонематический слух?

Совсем маленькие дети ещё не способны управлять своим слухом и не могут отличить правильное произношение от неправильного, но ребёнок растёт, развивается, а вместе с ним и развивается его фонематический слух, при условии, что ребёнок находится в благоприятной речевой среде – с ним разговаривают взрослые, читают ему сказки, учат стихи. И постепенно ребёнок овладевает правильным произношением. К 4 годам ребёнок должен уже выговаривать правильно все звуки, кроме [л], [р]. А к 5 годам правильное произношение всех звуков родного языка и не допускается смешение фонем (с-ш, ж-ш, к-т, р-л и т.п.).

При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей от 4 лет и старше. Кроме того, дети с нарушением фонематического слуха, занимаясь с логопедом, тратят больше времени на процесс автоматизации (введении звука в речь), такого ребёнка часто приходится подолгу исправлять родителям.

В дальнейшем, когда ребёнок идёт в школу, у него могут возникнуть некоторые проблемы при обучении грамоте или чтении. Нарушение фонематического слуха проявляется в том, что ребёнок при чтении путает названия букв, пропускает буквы в словах и не замечает этого. А в письме замена букв звонких на глухие - оглушение и наоборот озвончение (бочка-почка, зайка-сайка, дом-том), замена твёрдых на мягкие и наоборот (дядя-дада, дверь-двер, любовь-лубов). Весь процесс обучения грамоте основывается на умении ребёнка анализировать каждый звук в слове, отличать его от других звуков.



Упражнения на развитие фонематического слуха:

1. Игра “Поймай звук”. Взрослый называет звуки, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук (например звук [Ш]): А К Л Н Ш С П Ш Щ Ч В З Ц Ш

Затем в словах: ШКОЛА НОЖ НОС КАША СТУЛ БАБУШКА ЖИРАФ

2. Игра “Исправь меня”. Называем слово правильно и неправильно, а ребёнок хлопает в ладоши когда слово сказано верно.

МАШИНА ЯБЛОКО КОНФЕТА

МАФЫНА ЯБОКО КОФЕТА

МАСЫНА ЯБЪЯКА КАСЕТА

МАШИНА ЯБЛОКО КОНФЕТА

3. Игра “Придумай имя”. Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера и т.д.



4. Игра “Назови первый звук в слове”. Назови первый звук в слове: аист, утка, облако, осень, ива, кот, дом, мост, мама, каша, слон и т.д.

!!! Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в начале (Я, Е, Ё, Ю, так как они обозначают двойные звуки (ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ). При выделении начальных согласных звуков следите, чтобы ребенок произносил их без призвука Э, не ЭМ, не МЭ, а М, например, в слове «МОСТ».

5. Игра “Назови последний звук в слове”. Назови последний звук в слове: дом, машина, кот, стол, мост, мак и т.д.

!!! Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце (Я, Е, Ё, Ю), так как они обозначают двойные звуки (ЙА, ЙУ, ЙЭ, ЙО).

6. Игра “Добавлялки”. Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба (шуба), ..апка (шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).

7. Игра “Где живёт звук?”. Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах : мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

8. Игра“ Звуковая цепочка”. Я назову слово, а ты - слово, которое начинается на последний звук моего слова (например: кошка-ананас-самолет-танк и т. д.)

9.  Игра“ Исправь Незнайкины ошибки”. Слушай внимательно и исправляй ошибки.

Коса прыгнула через забор.

Колова даёт вкусное молоко.

Рошадь жуёт сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.
23 апреля 2024 г.
Неделя детской книги

Ежегодно во всех библиотеках нашей страны проходит Неделя детской и юношеской книги. Неделя детской книги - волшебный праздник, который с нетерпением ждут все читатели! Детская книга – учит детей доброте, дружбе, любви к природе и окружающему миру.
Девиз акции в этом году – «Читает семья – читает страна».
Воспитанники Службы помощи семье и детям Молчановского района посетили интересное мероприятие, посвященное неделе детской книги, в Молчановской центральной библиотеке.
На литературной викторине юные читатели совершили путешествие по народным сказкам, побывали в гостях у любимых героев, приняли участие в игре-викторине «О каком герое идет речь?», конкурсах «Угадай-ка», «Вопрос-ответ».
Работники библиотеки провели необычный мастер-класс, на котором ребята собрали свои книжки-малышки и сделали замечательные закладки для книг.
В конце мероприятия все вместе сфотографировались на память.



Старший инструктор-методист
Курмышова О.С.
23 апреля 2024 г.
День открытых дверей

18 апреля в Центре помощи семье и детям Молчановского района прошло замечательное мероприятие «День открытых дверей в социальной службе «Домашний микрореабилитационный центр «Мы вместе». Служба создана в рамках реализации проекта «Домашний микрореабилитационный центр» при поддержке Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С самого порога гостей ожидал радушный прием, а в красиво украшенном зале проходила презентация службы. Участники мероприятия познакомились с основными направлениями работы службы, с реабилитационным и коррекционно-развивающим оборудованием, а также приняли участие в мастер-классе по изготовлению куклы – оберега «Кувадка». Отличным сюрпризом для гостей Дня открытых дверей стало выступление Молчановской рок-группы «Getting better», участники которой - ученики Молчановской первой школы. Юные музыканты своим выступлением создали всем присутствующим праздничное настроение. Мероприятие прошло в теплой дружественной атмосфере, у всех была возможность пообщаться, обменяться мнениями, задать вопросы. Мы благодарим наших гостей, что не остались безучастными и нашли время прийти к нам, за теплые слова, искренние отзывы и подарки!
19 апреля 2024 г.
Родительское собрание «Травмы подопечного ребёнка»

Травма – это, своего рода, утрата или разрушение нормальных связей – с самим собой, с собственным организмом, со своей семьёй, с другими людьми и, наконец, с окружающим миром.
Травма, в отличие от стресса, всегда существенна, её последствия затрагивают глубинные слои психики, имеют продолжительное воздействие на тело и разум, в целом, на жизнь человека и его самовосприятие.
Психологами Службы помощи семье и детям Кожевниковского района проведено выездное родительское собрание с замещающими родителями, проживающими на территории Вороновского сельского поселения.
Целью родительского собрания являлось то, чтобы объяснить приёмным родителям, что такое психологическая травма, какими могут быть последствия психологической травмы у ребёнка, как помочь ребёнку пережить травмирующие события.
Травма меняет не только развитие физиологических, эмоциональных, когнитивных процессов у ребёнка, но и его восприятие, картинку мира.
Например, в мире ребёнка нормально, если люди орут друг на друга, взрослые бьют детей, нормально отсутствие еды и то, что ребёнок должен сам обеспечивать себе безопасность, потому что больше некому. Многие вещи, которые в нашей картине мира ненормальны, для него – нормальны, и он адаптирован под них.
Но когда ребёнок с таким опытом приходит в социум, который живёт по общепринятым нормам, то оказывается, что его поведение совсем не нормально.
Тема психологической травмы подопечного ребёнка нашла большой отклик у приёмных родителей, каждый старался рассказать о своём ребёнке, попытался найти объяснение тому или иному поступку ребёнка.
Рефлексия показала, что приемные родители готовы получать новые знания, готовы делиться собственными навыками и опытом.
19 апреля 2024 г.
День космоса
10 апреля 2024 года было проведено занятие для воспитанников ГДП. Ребята с большим интересом приняли участие в нем. Занятие было интересным и познавательным. В самом начале ребята отгадывали загадки о космосе.
Затем была информация о том, как началось освоение космоса в нашей стране. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая собака - Лайка, но она не вернулась на землю, затем в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Путь в космос был открыт. Но, прежде чем отправиться человеку, был жесткий отбор, космонавты должны иметь очень хорошее здоровье, чтобы выдержать колоссальные нагрузки.
И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. Дети сразу узнали на фото А. Гагарина. И это радует! Это ведь наш герой.
Дети знают точно, почему именно этот день,12 апреля, отмечается как праздник и называется День космонавтики. Но для них было открытие, что в космос отправилась и женщина – Валентина Терешкова.
В конце занятия была проведена викторина, чтобы закрепить полученные знания.
А также с удовольствием сделали рисунки, где в основном изобразили космический корабль, ракету.

Педагог – психолог Изотенок А.А.
19 апреля 2024 г.
«Этот суровый режим дня»
Под таким заголовком в Службе помощи семье и детям прошла поучительная беседа с детьми. Сегодня мы будем говорить о самовоспитании. Напомню, что самовоспитание - это сознательная работа человека по развитию своих положительных качеств. Многим хотелось бы выработать и развить у себя положительные качества, избавиться от своих слабостей и недостатков, самые распространенные из которых - лень и неорганизованность. Мы нашли средство для искоренения этих недостатков - обычный режим дня.
II. Проблемная ситуация «Где взять волю и уверенность в себе?»
Короткий рассказ об одном шестикласснике и о том, как он никак не мог справится с собой и войти в правильный режим дня.
Мама сказала, что для выполнения этого плана нужны сильная воля и уверенность в своих силах. Вот Саша и лежит третий день на диване, думает: как бы воспитать эту самую волю и где взять уверенность в своих силах?
- Может быть, вы подскажете ему, как это сделать?
(Дети высказываются.)
Действительно, воля будет воспитываться в ходе выполнения режима дня, когда заставляешь себя делать то, что не хочется, и не делать то, что хочется. А когда увидишь, что справляешься со своими слабостями, придет и уверенность в своих силах.
III. Графическая беседа «Круг воли»
Воля - это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: все вроде есть и выглядит внушительно, а пользы никакой. Начертили «круг воли». Узнали какими бывают сильные стороны, если есть воля.
IV. Провели самодиагностику. Тест «Сильная ли у тебя воля?»
Большая часть детей набрали от 13-21 балла - сила воли у них средняя. Если столкнутся с препятствием, то начнут действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидят обходной путь, тут же воспользуются им. Не переусердствуют, но данное слово сдержат. Неприятную работу постараются выполнить, хотя и поворчат. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмут. Если хочите достичь в жизни большего, тренируйте волю.
V. Заключительная беседа «Воля - больше чем талант»
- Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля - результат работы над собой.) На эту тему продолжилась дискуссия.
В заключении дети сделали вывод: Неустанная работа над собой дает поразительные результаты. Об этом говорит опыт всех великих людей. Все они обладали сильной волей. Воля - это стержень, основание для любой деятельности. Не будет воли - не будет ни учебных достижений, ни карьерных успехов, ни семейного благополучия, ни уверенности в завтрашнем дне, ни покоя и радости на душе.
Ряднина В.И.- логопед
16 апреля 2024 г.
Сенсорные игры для детей
с расстройствами аутистического спектра.

Аутизм – сложное нарушение развития ребенка, требующее особого подхода. Но, несмотря на странность, неадекватность действий аутичного ребенка, неправомерно было бы утверждать, что мир людей, природы и их взаимосвязь совсем ему неинтересны. В связи с этим, возникает необходимость в применении эффективных методов и приемов для успешной социализации детей данной категории в общество, взаимодействию с другим человеком, учёта его мыслей, чувств, поведенческих реакций, стереотипий.
Для меня, как для педагога-психолога главная задача - помогать ребенку с РДА снять психомоторное напряжение и эмоциональные зажимы; которые формируют у него положительную самооценку и эмоциональную устойчивость, что способствует преодолению эмоционального дискомфорта и приводит к усвоению ребёнком навыков, необходимых для формирования у аутичного ребенка основных учебных навыков, его социальной адаптации.

В своей работе с ребёнком с РДА использую такие сенсорные игры как игры с водой, игры с песком, игры с крупой.
Игры с песком – рисование на песке; – лепка из мокрого песка с применением различных форм.
Игры с крупой – найти игрушку в крупе, насыпанной в коробку; разложить в ряд цветные камушки и предложить ребёнку перевернуть их.
Игры с водой– переливание из одного сосуда в другой;- окрашивание воды красками;- пускание корабликов, дуть на них, создавая движение;- доставание из воды красивых камушек;- купание куклы; – игры с мыльными пузырями;- «брызгалки».

Илья, ребенок с РДА, с удовольствием посещает мои занятия. Очень любит искать предметы в крупе и красить водичку. Я вижу как положительно сказываются на настроении и поведении ребенка занятия. Илья получает новую сенсорную информацию, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.
Педагог-психолог Службы помощи семье и детям
Кожевниковского района О.С. Васина
16 апреля 2024 г.
«Развиваемся, играя»

С самого рождения ребенок познает мир, звуки, эмоции, он изучает то, что его окружает. В формировании разносторонне развитой личности ребенка играм отводится важнейшее место. Игра- это самая любимая и естественная деятельность детей. Вот и мы с воспитанниками группы дневного пребывания играем в дидактические игры, в ходе чего дети закрепляют цвета, формы, развивают мелкую моторику рук и т.д. Во время занятия мы играем в веселые игры с заводными игрушками, с пирамидками, кубиками, которые поднимают настроение. Необходимо помнить о том, что именно через игру ребенок учится, развивается, взрослеет. Чем ярче, красочнее игры и игровые пособия, тем интереснее ребенку играть и тем лучше будет результат.

Логопед ОГКУ
«ЦСПСиД Молчановского района»
Гульмира Кахрамановна Мухина.
14 апреля 2024 г.
Дорога к просторам Вселенной.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизвестностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этот день 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали», ознаменовавшее начало пилотируемой космонавтики. Космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
11 апреля специалисты Службы ПСиД Шульга Н.В., Дроздова Н.Л. провели познавательное мероприятие для детей ГДП «Дорога к просторам Вселенной». Цель мероприятия было расширение и закрепление знаний детей о космонавтике, о ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину-космическую державу. Мероприятие началось с историей развития космонавтики, мальчишки и девчонки окунулись в загадочный, космический мир звезд, планет. Далее продолжилось наше путешествие космическими испытаниями на готовность к полету в космос. Мальчишки и девчонки проверяли свою силу, ловкость, выносливость и вестибулярный аппарат. Юные космонавты прошли испытания в игровых упражнениях «Полет», «Экспедиция на Марс», «Ракета», «Невесомость», «Скафандр», «Обед космонавта». Путешественникам понадобилось не только сила и ловкость, но также знания и смекалка, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и отгадывать космические загадки. В завершении мероприятия ребята выполнили творческую работу «Послание космонавту». Ребята получили много положительных эмоций.


Социальный педагог Службы ПСиД
Кривошеинского района Шульга Н.В.
11 апреля 2024 г.
ЧУДО-ПЛАСТИЛИН ДЛЯ БУДУЩИХ НЬЮТОНОВ
Многие уже слышали о таком инновационном творческом товаре, как кинетический пластилин. Раскрываем все его секреты: чем он полезен для развития ребёнка, как с ним играть и чем он отличается от кинетического песка. Кинетический пластилин – это удивительный материал XXI века. Он разбудит любознательность ребёнка, значительно расширит его познания об окружающем мире, а лепка сама собой превратится в забавную и познавательную игру!
Что умеет кинетический пластилин?
• Он сочетает в себе достоинства сразу нескольких материалов для лепки: пластилина, глины и песка.
• Сначала, как только достаёшь его из упаковки, он тугой и упругий, как обычный пластилин, но при этом лёгкий.
• При мягком воздействии он тянется, как жвачка, а если потянуть резко – твердеет и рвётся. Мячик из него отскакивает от пола!
• Размятый и согретый в руках, он становится мягким и нежным, как облачко, и увеличивается в объёме в 2 раза.
• В размятом состоянии он чем-то похож на кинетический песок. Но, в отличие от него, растягивается и не рассыпается по полу, не высыхает, может храниться на открытом воздухе и отлично держит форму.
• А ещё он не тонет! Опустите слепленные фигурки в воду, и они поплывут.
• Изделия из него можно запекать, как из глины. Ребёнок сможет сделать себе игрушку, которая не сломается.
• Кинетический пластилин обладает приятным запахом, не оставляет следов, не пачкает одежду и мебель.
Из чего он сделан и насколько безопасен?
В состав кинетического пластилина входят гипоаллергенные полимерные материалы и связующие. А красители при изготовлении используются пищевые, и благодаря им у пластилина яркая гамма из 7 цветов: голубой, белый, жёлтый, розовый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Пластилин сертифицирован на соответствие стандартам технического регламента «О безопасности игрушек». Рекомендован для возраста от 3 лет.
Чем полезен кинетический пластилин?
Работа с пластилином развивает мелкую моторику ребенка. Так как кинетический пластилин обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. Игра с кинетическим пластилином способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. На эмоциональное состояние малыша манипуляции с пластилином оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. И еще - наш пластилин к тому же очень яркий и нравится деткам и взрослым!
А причём же тут Ньютон?
Если бы Ньютон, катаясь на лодке, не стал размышлять, почему быстро грести всегда тяжелее, чем медленно, то не открыл бы закон вязкого трения. А мы бы не узнали, что этому закону совершенно не подчиняется кинетический пластилин. Потому что он может быть одновременно твёрдым и тут же тягучим – смотря что с ним делать. Пытливый детский ум, изучая эти удивительные явления, раздвинет для себя границы мышления. А это проложит ему дорогу к новым открытиям.
Педагог-психолог Лоева С. В.
10 апреля 2024 г.
Занятие с воспитанниками ГДП
«В солнечном царстве, космическом государстве»

День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали».
Эта тема также притягательна для детей, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
8 апреля в ГДП было проведено занятие, посвященная Дню космонавтики. Дети с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах.
Воспитанники танцевали различные космические танцы, складывали картинки- мозайки, , отгадывали загадки. Также были просмотрены видеоролики про планеты нашей солнечной системы, а потом воспитанники раскрашивали её. Работа получилась яркой, оригинальной и красочной.
. Занятие оказалось очень интересным и увлекательным. Все с большим удовольствием участвовали, делились своими знаниями, узнавали что-то новое. Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для кого-то из них это станет явью.

ОГКУ «ЦСПСиД
Молчановского района»
Воспитатель
Емельянова Ю.А.
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.