Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Новости

19 апреля 2024 г.
День космоса
10 апреля 2024 года было проведено занятие для воспитанников ГДП. Ребята с большим интересом приняли участие в нем. Занятие было интересным и познавательным. В самом начале ребята отгадывали загадки о космосе.
Затем была информация о том, как началось освоение космоса в нашей стране. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая собака - Лайка, но она не вернулась на землю, затем в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Путь в космос был открыт. Но, прежде чем отправиться человеку, был жесткий отбор, космонавты должны иметь очень хорошее здоровье, чтобы выдержать колоссальные нагрузки.
И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. Дети сразу узнали на фото А. Гагарина. И это радует! Это ведь наш герой.
Дети знают точно, почему именно этот день,12 апреля, отмечается как праздник и называется День космонавтики. Но для них было открытие, что в космос отправилась и женщина – Валентина Терешкова.
В конце занятия была проведена викторина, чтобы закрепить полученные знания.
А также с удовольствием сделали рисунки, где в основном изобразили космический корабль, ракету.

Педагог – психолог Изотенок А.А.
19 апреля 2024 г.
«Этот суровый режим дня»
Под таким заголовком в Службе помощи семье и детям прошла поучительная беседа с детьми. Сегодня мы будем говорить о самовоспитании. Напомню, что самовоспитание - это сознательная работа человека по развитию своих положительных качеств. Многим хотелось бы выработать и развить у себя положительные качества, избавиться от своих слабостей и недостатков, самые распространенные из которых - лень и неорганизованность. Мы нашли средство для искоренения этих недостатков - обычный режим дня.
II. Проблемная ситуация «Где взять волю и уверенность в себе?»
Короткий рассказ об одном шестикласснике и о том, как он никак не мог справится с собой и войти в правильный режим дня.
Мама сказала, что для выполнения этого плана нужны сильная воля и уверенность в своих силах. Вот Саша и лежит третий день на диване, думает: как бы воспитать эту самую волю и где взять уверенность в своих силах?
- Может быть, вы подскажете ему, как это сделать?
(Дети высказываются.)
Действительно, воля будет воспитываться в ходе выполнения режима дня, когда заставляешь себя делать то, что не хочется, и не делать то, что хочется. А когда увидишь, что справляешься со своими слабостями, придет и уверенность в своих силах.
III. Графическая беседа «Круг воли»
Воля - это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: все вроде есть и выглядит внушительно, а пользы никакой. Начертили «круг воли». Узнали какими бывают сильные стороны, если есть воля.
IV. Провели самодиагностику. Тест «Сильная ли у тебя воля?»
Большая часть детей набрали от 13-21 балла - сила воли у них средняя. Если столкнутся с препятствием, то начнут действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидят обходной путь, тут же воспользуются им. Не переусердствуют, но данное слово сдержат. Неприятную работу постараются выполнить, хотя и поворчат. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмут. Если хочите достичь в жизни большего, тренируйте волю.
V. Заключительная беседа «Воля - больше чем талант»
- Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля - результат работы над собой.) На эту тему продолжилась дискуссия.
В заключении дети сделали вывод: Неустанная работа над собой дает поразительные результаты. Об этом говорит опыт всех великих людей. Все они обладали сильной волей. Воля - это стержень, основание для любой деятельности. Не будет воли - не будет ни учебных достижений, ни карьерных успехов, ни семейного благополучия, ни уверенности в завтрашнем дне, ни покоя и радости на душе.
Ряднина В.И.- логопед
16 апреля 2024 г.
Сенсорные игры для детей
с расстройствами аутистического спектра.

Аутизм – сложное нарушение развития ребенка, требующее особого подхода. Но, несмотря на странность, неадекватность действий аутичного ребенка, неправомерно было бы утверждать, что мир людей, природы и их взаимосвязь совсем ему неинтересны. В связи с этим, возникает необходимость в применении эффективных методов и приемов для успешной социализации детей данной категории в общество, взаимодействию с другим человеком, учёта его мыслей, чувств, поведенческих реакций, стереотипий.
Для меня, как для педагога-психолога главная задача - помогать ребенку с РДА снять психомоторное напряжение и эмоциональные зажимы; которые формируют у него положительную самооценку и эмоциональную устойчивость, что способствует преодолению эмоционального дискомфорта и приводит к усвоению ребёнком навыков, необходимых для формирования у аутичного ребенка основных учебных навыков, его социальной адаптации.

В своей работе с ребёнком с РДА использую такие сенсорные игры как игры с водой, игры с песком, игры с крупой.
Игры с песком – рисование на песке; – лепка из мокрого песка с применением различных форм.
Игры с крупой – найти игрушку в крупе, насыпанной в коробку; разложить в ряд цветные камушки и предложить ребёнку перевернуть их.
Игры с водой– переливание из одного сосуда в другой;- окрашивание воды красками;- пускание корабликов, дуть на них, создавая движение;- доставание из воды красивых камушек;- купание куклы; – игры с мыльными пузырями;- «брызгалки».

Илья, ребенок с РДА, с удовольствием посещает мои занятия. Очень любит искать предметы в крупе и красить водичку. Я вижу как положительно сказываются на настроении и поведении ребенка занятия. Илья получает новую сенсорную информацию, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.
Педагог-психолог Службы помощи семье и детям
Кожевниковского района О.С. Васина
16 апреля 2024 г.
«Развиваемся, играя»

С самого рождения ребенок познает мир, звуки, эмоции, он изучает то, что его окружает. В формировании разносторонне развитой личности ребенка играм отводится важнейшее место. Игра- это самая любимая и естественная деятельность детей. Вот и мы с воспитанниками группы дневного пребывания играем в дидактические игры, в ходе чего дети закрепляют цвета, формы, развивают мелкую моторику рук и т.д. Во время занятия мы играем в веселые игры с заводными игрушками, с пирамидками, кубиками, которые поднимают настроение. Необходимо помнить о том, что именно через игру ребенок учится, развивается, взрослеет. Чем ярче, красочнее игры и игровые пособия, тем интереснее ребенку играть и тем лучше будет результат.

Логопед ОГКУ
«ЦСПСиД Молчановского района»
Гульмира Кахрамановна Мухина.
14 апреля 2024 г.
Дорога к просторам Вселенной.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизвестностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этот день 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали», ознаменовавшее начало пилотируемой космонавтики. Космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
11 апреля специалисты Службы ПСиД Шульга Н.В., Дроздова Н.Л. провели познавательное мероприятие для детей ГДП «Дорога к просторам Вселенной». Цель мероприятия было расширение и закрепление знаний детей о космонавтике, о ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину-космическую державу. Мероприятие началось с историей развития космонавтики, мальчишки и девчонки окунулись в загадочный, космический мир звезд, планет. Далее продолжилось наше путешествие космическими испытаниями на готовность к полету в космос. Мальчишки и девчонки проверяли свою силу, ловкость, выносливость и вестибулярный аппарат. Юные космонавты прошли испытания в игровых упражнениях «Полет», «Экспедиция на Марс», «Ракета», «Невесомость», «Скафандр», «Обед космонавта». Путешественникам понадобилось не только сила и ловкость, но также знания и смекалка, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и отгадывать космические загадки. В завершении мероприятия ребята выполнили творческую работу «Послание космонавту». Ребята получили много положительных эмоций.


Социальный педагог Службы ПСиД
Кривошеинского района Шульга Н.В.
11 апреля 2024 г.
ЧУДО-ПЛАСТИЛИН ДЛЯ БУДУЩИХ НЬЮТОНОВ
Многие уже слышали о таком инновационном творческом товаре, как кинетический пластилин. Раскрываем все его секреты: чем он полезен для развития ребёнка, как с ним играть и чем он отличается от кинетического песка. Кинетический пластилин – это удивительный материал XXI века. Он разбудит любознательность ребёнка, значительно расширит его познания об окружающем мире, а лепка сама собой превратится в забавную и познавательную игру!
Что умеет кинетический пластилин?
• Он сочетает в себе достоинства сразу нескольких материалов для лепки: пластилина, глины и песка.
• Сначала, как только достаёшь его из упаковки, он тугой и упругий, как обычный пластилин, но при этом лёгкий.
• При мягком воздействии он тянется, как жвачка, а если потянуть резко – твердеет и рвётся. Мячик из него отскакивает от пола!
• Размятый и согретый в руках, он становится мягким и нежным, как облачко, и увеличивается в объёме в 2 раза.
• В размятом состоянии он чем-то похож на кинетический песок. Но, в отличие от него, растягивается и не рассыпается по полу, не высыхает, может храниться на открытом воздухе и отлично держит форму.
• А ещё он не тонет! Опустите слепленные фигурки в воду, и они поплывут.
• Изделия из него можно запекать, как из глины. Ребёнок сможет сделать себе игрушку, которая не сломается.
• Кинетический пластилин обладает приятным запахом, не оставляет следов, не пачкает одежду и мебель.
Из чего он сделан и насколько безопасен?
В состав кинетического пластилина входят гипоаллергенные полимерные материалы и связующие. А красители при изготовлении используются пищевые, и благодаря им у пластилина яркая гамма из 7 цветов: голубой, белый, жёлтый, розовый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Пластилин сертифицирован на соответствие стандартам технического регламента «О безопасности игрушек». Рекомендован для возраста от 3 лет.
Чем полезен кинетический пластилин?
Работа с пластилином развивает мелкую моторику ребенка. Так как кинетический пластилин обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. Игра с кинетическим пластилином способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. На эмоциональное состояние малыша манипуляции с пластилином оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. И еще - наш пластилин к тому же очень яркий и нравится деткам и взрослым!
А причём же тут Ньютон?
Если бы Ньютон, катаясь на лодке, не стал размышлять, почему быстро грести всегда тяжелее, чем медленно, то не открыл бы закон вязкого трения. А мы бы не узнали, что этому закону совершенно не подчиняется кинетический пластилин. Потому что он может быть одновременно твёрдым и тут же тягучим – смотря что с ним делать. Пытливый детский ум, изучая эти удивительные явления, раздвинет для себя границы мышления. А это проложит ему дорогу к новым открытиям.
Педагог-психолог Лоева С. В.
10 апреля 2024 г.
Занятие с воспитанниками ГДП
«В солнечном царстве, космическом государстве»

День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! Мир услышал гагаринское «Поехали».
Эта тема также притягательна для детей, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
8 апреля в ГДП было проведено занятие, посвященная Дню космонавтики. Дети с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах.
Воспитанники танцевали различные космические танцы, складывали картинки- мозайки, , отгадывали загадки. Также были просмотрены видеоролики про планеты нашей солнечной системы, а потом воспитанники раскрашивали её. Работа получилась яркой, оригинальной и красочной.
. Занятие оказалось очень интересным и увлекательным. Все с большим удовольствием участвовали, делились своими знаниями, узнавали что-то новое. Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для кого-то из них это станет явью.

ОГКУ «ЦСПСиД
Молчановского района»
Воспитатель
Емельянова Ю.А.
10 апреля 2024 г.
« Домашнее насилие, что делать?»
29 марта 2024года на базе Департамента по вопросам семьи и детей Томской области для специалистов учреждений, подведомственных Департаменту прошёл семинар на тему:
« Домашнее насилие: теоретические аспекты, особенности оказания помощи пострадавшей на этапе обращения». Семинар провела психолог отдела социально-психологической помощи Центра «Семья» Богданова Наталья Николаевна вместе со своей командой.
Цель семинара - дать знания по проблеме домашнего насилия и познакомить участников семинара с первичным приёмом пострадавшей. В программу семинара включили разные методы обучения: знакомство участников, просмотр видеоролика и обсуждение его, мозговой штурм, презентацию, ролевую игру в которой приняли участие специалисты, после игры обсуждали, какие действия правильно сделал специалист, а на какие нужно обратить внимание. Все участники семинара были доброжелательны, активно участвовали в работе. Семинар прошел на одном дыхании. Спасибо большое за интересную работу.

Педагог-психолог Зычкова Е.О
10 апреля 2024 г.
«Форум – Москва»
20 и 21 марта 2024г. победители конкурса «Туда, где семья» 2023г. собрались в Москве, чтобы поделиться лучшими практиками. Это первая встреча в очном формате, представителей от 55 организаций, победителей конкурса. В октябре 2023г. Служба помощи семье и детям Шегарского района выиграла проект « Сказать жизни Да!» от Фонда Тимченко. В Томской области это был единственный победитель. По приглашению Фонда от нашей организации участвовала специалист по социальной работе и куратор проекта Суханова Татьяна Леонидовна. Основной целью было обменяться эффективными инструментами и технологиями работы с уязвимыми семьями на малых территориях с вовлечением ресурсов местного сообщества. У каждого проекта есть свой опыт, которым можно поделиться. В течение двух дней участники слушали выступления экспертов Фонда Тимченко и победителей конкурса, рефлексировали, разрабатывали решения, которые можно было применять на практике. На секциях форума обсудили: как представители местных сообществ помогают в работе с уязвимыми группами, формы местных сообществ и межведомственное взаимодействие, роли и задачи лидеров сообществ на малых территориях, поддержку по принципу «равный-равному» и другие вопросы.
Так же гости приняли участие в супервизиях реальных случаев по работе с семьей и вовлечению местного сообщества.
Педагог-психолог Зычкова Е.О
10 апреля 2024 г.
Выставка творческих работ "Космические дали", посвящённая Дню космонавтики.

12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики» с момента первого полёта человека в космос.
Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников.
В преддверии празднования Дня космонавтики в Службе помощи семье и детям Шегарского района прошла выставка рисунков "Космические дали". Тема космоса всегда интересна детям! Мечты о полете в космос, что нас ждет в других галактиках, какие космические корабли и ракеты мы построим, с кем мы подружимся в космосе. Эти и другие космические фантазии воплотили в своих рисунках, поделках наши воспитанники. Так же ребята участвовали в викторине « Тайна Космоса» Спасибо педагогам, родителям и ребятам за активное участие в выставке!

Педагог-психолог Зычкова Е.О
9 апреля 2024 г.
«Твоя личная безопасность»
04 апреля 2024года педагогами Службы помощи семье и детям Шегарского района Вензик К.П и Зычковой Е.О совместно с ребятами провели акцию «Твоя личная безопасность» в МКУ ДО «Центре детского творчества» дети совместно с педагогами участвовали в профилактической акции на тему безопасности ребенка в быту, на дорогах, при пожаре, на улице. С целью повышения безопасности и обучения адекватным действиям при чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
Цель:
Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта; формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи акции:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Анализируя работу по проведению акции по безопасности, можно сделать вывод, что благодаря системе мероприятий у детей формируется фундамент знаний по правилам пожарной, дорожной, информационной и т. д. безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Социальный педагог Вензик К.П
8 апреля 2024 г.
«Семейные весёлые старты»
06.04.2024 г. в Районном доме культуры прошли спортивные соревнования «Семейные весёлые старты», посвященные Году Семьи в России.
В мероприятии приняли участие не только дети, но и их родители. Мероприятие было направлено на укрепление семейных ценностей и формирование здорового образ жизни. В соревнование участвовали 4 команды.
Мероприятия началось с представления команд, девиза. Затем команды показали свои домашние задания, каждая команда должна была подготовить разминку и выполнить вместе с другими командами.
Программа «Семейных весёлых стартов» включала разнообразные эстафеты, которые требовали от участников ловкости быстроты реакции и командной работы. Участникам предстояло преодолеть полосы препятствий, пройти испытания на координацию и меткость. Взрослые участники нисколько не уступали детям в ловкости, азарте, в воле к победам.
Родители, которые участвовали в «Семейных веселых стартах» получили возможность лучше узнать своих детей, а дети-увидеть пример активной жизненной позиции своих родителей.
Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей. Спортивно-семейный праздник прошел на одном дыхании с каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но справедливое жюри определило победителей.
По итогам соревнования 1 место получила команда семьи: Остер, 2 место семейная команда: Филоненко, 3 место команда семьи: Муценюк.
Все команды получили памятные грамоты и призы. Всем родителям выразили благодарность.
Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители!
Воспитатель: Забенова Б М
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Наверх
Решаем вместе
Есть вопрос?