Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Новости

18 июня 2024 г.
«Осторожно, дорога!»
29 мая 2024 года в Службе помощи семье и детям Шегарского района в игровой форме прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма и снижение аварийности с участием несовершеннолетних «Осторожно, дорога!»
Основной целью проведения мероприятия является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Встреча прошла в непринужденной, дружеской обстановке. Ребята беседовали о безопасном поведении на дороге, отгадывали загадки, участвовали в викторине «Да-нет». В стихотворной форме произошло знакомство с дорожными знаками. Очень понравилась воспитанникам игра на внимание «Регулировщик». Огромный интерес и вовлеченность вызвал конкурс «Автомультипульти», в котором ребятам нужно было назвать средство передвижение сказочного или мультипликационного героя, которого называет ведущий.
В результате проведенной работы ребята получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими знаками. Дети поняли, что их безопасность не только в руках взрослых, но и в своих собственных.
Логопед С.А.Стрельникова
3 июня 2024 г.
День защиты детей!
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул.
В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите. Работники ЦСПСиД Кривошеинского района провели конкурсно - игровую программу «Яркие краски лета», посвященную Дню защиты детей.
Ребята, а так же их родители отправились в Страну Детства, где
сбываются все мечты и случаются чудеса, но коварная Баба Яга пришла в гости, и не хотела отдавать яркие краски лета детям, поэтому всем участникам нужно было пройти все испытания, которые Баба Яга подготовила. Дети с родителями собирали витамины: фрукты, овощи, проходили по «Волшебной дорожке», собирали разрезанные картинки «Солнышко», угадывали детские песенки по мелодии, разгадывали загадки, играли в «Так – не так». За каждое выполненное задание участники получали от Бабы Яги яркие цвета лета, а именно цвета радуги. Все задания Бабы Яги были выполнены, ребята вернули все цвета радуги Лету. Лето поблагодарило детей и их родителей, поздравила с наступившими каникулами и угостило всех чаем со сладостями.
Праздник принёс детям массу положительных эмоций и огромный заряд позитива!!!
Служба помощи семье и детям
Кривошеинского района
педагог-психолог Лоева С.В.
29 мая 2024 г.
Сохраним здоровье нашей планеты. Об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья нашей планеты вы можете познакомиться на сайте Российского экологического оператора по ссылкам.
- медиабанк ППK «РЭО», который содержит более 1000 единиц цифрового контента (фото, социальное видео, графика, текст) для популяризации ключевых направлений деятельности в сфере твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и формирования экологической культуры (ссылка на материалы: https://reo.ru/mediabank);
- образовательная платформа «Зеленая школа» — видео-уроки, задания и тексты о системе сбора отходов в России, сортировке и переработке, опасных отходах, мировом опыте в сфере ГКО и экологической ответственности человека (ссылка на материалы: https://school.reo.ru/);
- образовательная платформа «Зеленый курс» — видеокурс на тему ГКО для работников отрасли, госслужащих и студентов профильных программ вузов (ссылка на материалы: https://reo.ru/green-course);
- интерактивный курс «Дневник эковолонтера» из 12 уроков для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества. Количество просмотров курса на сайте — 27 000 человек (ссылка на материалы: https://reo.ru/dobro);
- мультфильмы Всероссийского образовательного онлайн-проекта «Помощники Земли» (ссылка на материалы: https://reo.ru/pomoshchniki_zemli)
6 мая 2024 г.
Цени свою жизнь.
В рамках проведения мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения, психологами О.С. Васиной,, О.В. Добышевой проведено психологическое занятие с элементами тренинга в Кожевниковском техникуме агробизнеса с двумя группами обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Цени свою жизнь». Целью данного занятия было побуждение подростков к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.
Перед психологами стояли следующие Задачи: познакомить подростков с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей; сформировать отношение участников занятия к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще.

На занятии были созданы все условий для осмысления таких понятий, как «наполнение жизни», «жизненные приоритеты», «отъемлемые и неотъемлемые жизненные ценности».

Занятие началось с притчи о старике, который всю свою жизнь шел с опущенной головой и искал в грязных лужах золотые монеты. После чего последовал анализ и началась практическая часть – тренинг. В тренинге принимали участие подростки 16-19 лет. Порадовало то, что основные ценности для них на первом месте это семья, потом уже спорт, работа, карьера и деньги. Подростки активно включились в коллективную работу, участвовали в тренинге с удовольствием.
2 мая 2024 г.
Первая помощь при переломах
Третье занятие по оказанию первой помощи прошло 26.04.2024года в ОГКУ «ЦСПСиД Молчановского района по теме «Первая помощь при переломах». Занятие провела Ряднина В.И.
Здоровье и жизнь пострадавших не редко зависит от своевременности и качества той помощи, которую оказывают люди, обычно не имеющие отношения к медицине, но чаще чем врачи или фельдшера находятся рядом. Она зависит от уровня знаний, навыков и умений свидетелей и участников происшествия. Поэтому инструктор по оказанию первой помощи Валентина Ивановна рассказала о видах переломов и как в каком случае нужно оказывать первую помощь. Практически показала на сотрудниках, как оказать первую помощь при переломе верхней конечности, переломе ключицы. Все другие переломы изучили с помощью презентации и подручных средств.
25 апреля 2024 г.
Мастер-класс: «Вербочка на счастье».
Православный праздник Вербное Воскресенье всегда отмечается за неделю до Пасхи. В этом году этот день пришелся на 28 апреля.
Верба – вестница весны. Она первая расцветает, повинуется зову тепла и солнца. Праздник Вербное воскресенье связан со знаменитым входом Христа в Иерусалим верхом на осле, с чего и начались его крестные страдания. Народ встречал их с криками и взмахами пальмовых веток. На Руси этот праздник получил название Вербное воскресенье, потому что его символом являются первые распустившиеся ветки – ветки вербы, ивы или ветлы (ивовых растений). В старину веточки вербы освящали в храме, приносили домой и в Вербное Воскресенье ударяли ими всех домочадцев. Считается, что таким образом передаётся жизненная сила первого цветущего растения.
Накануне праздника, Вербного воскресения, специалисты СПСиД Кривошеинского района Шульга Наталья Владимировна и Дроздова Наталья Леонидовна на базе МБОУ «Пудовская СОШ» филиал с. Белосток для детей группы дневного пребывания провели мастер - класс: «Вербочка на счастье».
В начале мероприятия специалисты познакомили ребятишек с историей православного праздника, традициями и обычаями, вспомнили народные приметы и пословицы. После чего приступили к изготовлению поделки: «Вербочка на счастье».
Все участники получили заряд положительных эмоций, хорошее настроение и сладкие призы.
Завершилось мероприятие поздравлением детей и специалистов односельчан с этим замечательным днём.
25 апреля 2024 г.
«Школа ответственного родительства»
22.04.2024года прошло заседание методического объединения педагогов на базе Шегарской Службы помощи семье и детям. Из 4 Служб прибыли 15 педагогов.
Цель: Создание программы родительского просвещения «Школа ответственного родительства» (ШОР). Каждый педагог создал модуль для данной программы, озвучил его, получил рекомендации и этот модуль вошел в копилку будущей Программы.
Работа была не простая, объем работы большой. Работали продуктивно, обсуждали активно и принимали обоюдное решение. В результате были созданы ряд модулей, в которых от 2-х до пяти занятий. Наибольшую помощь в создании модулей оказала Горбунова Л.М.- педагог- психолог.
25 апреля 2024 г.
День голоса
18 апреля в группе дневного пребывания было проведено познавательно-игровое мероприятие, посвященное Всемирному Дню голоса. Его целью было продемонстрировать огромную важность голоса в повседневной жизни людей и обратить внимание детей на свою речь, делая её более чёткой и выразительной. Дети с педагогом-психологом ходили по разным станциям, выполняя веселые и интересные задания, связанные с голосом. Так на станции «Чей голос?» - дети должны были узнать друг друга по голосу. Это было очень весело для них. На станции «Музыкальный голос», дети проявили себя в пении. Удивительно было, что дети, которые обычно молчат на занятии, здесь уверенно проявили свой голос – запели. Как же непросто было на станции «Без голоса», понять, что тебе говорят мимикой и жестами! Зато на станции «Сказочный голос», дети говорили самыми разными голосами и интонациями от лица сказочных героев. Таким образом, дети в ходе мероприятия через игровые, веселые задания стали лучше слышать себя и других, обращать внимание на свой голос, темп, интонацию речи, расширили голосовой диапазон. Также дети узнали о том, как заботиться о своем голосе и почему это важно. На самом деле, голос – это очень важная составляющая личности, ее коммуникации в социуме и его надо ценить!
Педагог-психолог Любчак Л.П.
С.Молчаново
25 апреля 2024 г.
Фонематический слух — это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки.  

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ  нужен для того, что бы можно было соотнести звук и букву, даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит. Ребёнок со слабым развитием фонематического слуха не опознаёт тот или иной акустический признак сложного звука, по которому один звук отличается от другого. В связи с не опознанием того или иного признака звук узнаётся неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (изначально) и в дальнейшем к неправильному произношению (например: дом – «том», мебель – «небель», длинный – «глинный»). Эти недостатки мешают правильному пониманию речи как самим говорящим, так и слушающим. К тому же, как видно из примеров теряется и меняется смысл высказывания. Нарушение и недоразвитие фонематического слуха и восприятия значительно затрудняют обучение грамоте, приводят к нарушению письменной речи - дисграфии, задерживают процесс автоматизации поставленных звуков речи. 

Как проверить фонематический слух? Вы можете сделать это сами!

Попросите ребенка повторить слоги попарно: са-за, та-да, ба-па, ва-фа, ма-на; ша-жа-ша, ва-фа-ва, ма-на-ма, да-та-да; слова: мишка-миска, мышка-мишка, коза-коса. Если ребёнок неверно повторяет за вами цепочки слогов, слов, то это говорит о том, что фонематический слух нарушен.

К чему приводит нарушенный фонематический слух?

Совсем маленькие дети ещё не способны управлять своим слухом и не могут отличить правильное произношение от неправильного, но ребёнок растёт, развивается, а вместе с ним и развивается его фонематический слух, при условии, что ребёнок находится в благоприятной речевой среде – с ним разговаривают взрослые, читают ему сказки, учат стихи. И постепенно ребёнок овладевает правильным произношением. К 4 годам ребёнок должен уже выговаривать правильно все звуки, кроме [л], [р]. А к 5 годам правильное произношение всех звуков родного языка и не допускается смешение фонем (с-ш, ж-ш, к-т, р-л и т.п.).

При нарушении фонематического слуха мы наблюдаем неправильное произношение у детей от 4 лет и старше. Кроме того, дети с нарушением фонематического слуха, занимаясь с логопедом, тратят больше времени на процесс автоматизации (введении звука в речь), такого ребёнка часто приходится подолгу исправлять родителям.

В дальнейшем, когда ребёнок идёт в школу, у него могут возникнуть некоторые проблемы при обучении грамоте или чтении. Нарушение фонематического слуха проявляется в том, что ребёнок при чтении путает названия букв, пропускает буквы в словах и не замечает этого. А в письме замена букв звонких на глухие - оглушение и наоборот озвончение (бочка-почка, зайка-сайка, дом-том), замена твёрдых на мягкие и наоборот (дядя-дада, дверь-двер, любовь-лубов). Весь процесс обучения грамоте основывается на умении ребёнка анализировать каждый звук в слове, отличать его от других звуков.



Упражнения на развитие фонематического слуха:

1. Игра “Поймай звук”. Взрослый называет звуки, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук (например звук [Ш]): А К Л Н Ш С П Ш Щ Ч В З Ц Ш

Затем в словах: ШКОЛА НОЖ НОС КАША СТУЛ БАБУШКА ЖИРАФ

2. Игра “Исправь меня”. Называем слово правильно и неправильно, а ребёнок хлопает в ладоши когда слово сказано верно.

МАШИНА ЯБЛОКО КОНФЕТА

МАФЫНА ЯБОКО КОФЕТА

МАСЫНА ЯБЪЯКА КАСЕТА

МАШИНА ЯБЛОКО КОНФЕТА

3. Игра “Придумай имя”. Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера и т.д.



4. Игра “Назови первый звук в слове”. Назови первый звук в слове: аист, утка, облако, осень, ива, кот, дом, мост, мама, каша, слон и т.д.

!!! Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в начале (Я, Е, Ё, Ю, так как они обозначают двойные звуки (ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ). При выделении начальных согласных звуков следите, чтобы ребенок произносил их без призвука Э, не ЭМ, не МЭ, а М, например, в слове «МОСТ».

5. Игра “Назови последний звук в слове”. Назови последний звук в слове: дом, машина, кот, стол, мост, мак и т.д.

!!! Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце (Я, Е, Ё, Ю), так как они обозначают двойные звуки (ЙА, ЙУ, ЙЭ, ЙО).

6. Игра “Добавлялки”. Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба (шуба), ..апка (шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).

7. Игра “Где живёт звук?”. Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах : мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

8. Игра“ Звуковая цепочка”. Я назову слово, а ты - слово, которое начинается на последний звук моего слова (например: кошка-ананас-самолет-танк и т. д.)

9.  Игра“ Исправь Незнайкины ошибки”. Слушай внимательно и исправляй ошибки.

Коса прыгнула через забор.

Колова даёт вкусное молоко.

Рошадь жуёт сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.
23 апреля 2024 г.
Неделя детской книги

Ежегодно во всех библиотеках нашей страны проходит Неделя детской и юношеской книги. Неделя детской книги - волшебный праздник, который с нетерпением ждут все читатели! Детская книга – учит детей доброте, дружбе, любви к природе и окружающему миру.
Девиз акции в этом году – «Читает семья – читает страна».
Воспитанники Службы помощи семье и детям Молчановского района посетили интересное мероприятие, посвященное неделе детской книги, в Молчановской центральной библиотеке.
На литературной викторине юные читатели совершили путешествие по народным сказкам, побывали в гостях у любимых героев, приняли участие в игре-викторине «О каком герое идет речь?», конкурсах «Угадай-ка», «Вопрос-ответ».
Работники библиотеки провели необычный мастер-класс, на котором ребята собрали свои книжки-малышки и сделали замечательные закладки для книг.
В конце мероприятия все вместе сфотографировались на память.



Старший инструктор-методист
Курмышова О.С.
23 апреля 2024 г.
День открытых дверей

18 апреля в Центре помощи семье и детям Молчановского района прошло замечательное мероприятие «День открытых дверей в социальной службе «Домашний микрореабилитационный центр «Мы вместе». Служба создана в рамках реализации проекта «Домашний микрореабилитационный центр» при поддержке Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С самого порога гостей ожидал радушный прием, а в красиво украшенном зале проходила презентация службы. Участники мероприятия познакомились с основными направлениями работы службы, с реабилитационным и коррекционно-развивающим оборудованием, а также приняли участие в мастер-классе по изготовлению куклы – оберега «Кувадка». Отличным сюрпризом для гостей Дня открытых дверей стало выступление Молчановской рок-группы «Getting better», участники которой - ученики Молчановской первой школы. Юные музыканты своим выступлением создали всем присутствующим праздничное настроение. Мероприятие прошло в теплой дружественной атмосфере, у всех была возможность пообщаться, обменяться мнениями, задать вопросы. Мы благодарим наших гостей, что не остались безучастными и нашли время прийти к нам, за теплые слова, искренние отзывы и подарки!
19 апреля 2024 г.
Родительское собрание «Травмы подопечного ребёнка»

Травма – это, своего рода, утрата или разрушение нормальных связей – с самим собой, с собственным организмом, со своей семьёй, с другими людьми и, наконец, с окружающим миром.
Травма, в отличие от стресса, всегда существенна, её последствия затрагивают глубинные слои психики, имеют продолжительное воздействие на тело и разум, в целом, на жизнь человека и его самовосприятие.
Психологами Службы помощи семье и детям Кожевниковского района проведено выездное родительское собрание с замещающими родителями, проживающими на территории Вороновского сельского поселения.
Целью родительского собрания являлось то, чтобы объяснить приёмным родителям, что такое психологическая травма, какими могут быть последствия психологической травмы у ребёнка, как помочь ребёнку пережить травмирующие события.
Травма меняет не только развитие физиологических, эмоциональных, когнитивных процессов у ребёнка, но и его восприятие, картинку мира.
Например, в мире ребёнка нормально, если люди орут друг на друга, взрослые бьют детей, нормально отсутствие еды и то, что ребёнок должен сам обеспечивать себе безопасность, потому что больше некому. Многие вещи, которые в нашей картине мира ненормальны, для него – нормальны, и он адаптирован под них.
Но когда ребёнок с таким опытом приходит в социум, который живёт по общепринятым нормам, то оказывается, что его поведение совсем не нормально.
Тема психологической травмы подопечного ребёнка нашла большой отклик у приёмных родителей, каждый старался рассказать о своём ребёнке, попытался найти объяснение тому или иному поступку ребёнка.
Рефлексия показала, что приемные родители готовы получать новые знания, готовы делиться собственными навыками и опытом.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Наверх
Решаем вместе
Есть вопрос?