Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Молчановского района»

636330, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, ул. Димитрова 71, строение 2
Телефон: 8 (38256) 230-72, E-mail: cspsd-molch@tomsk.gov.ru

Новости

7 августа 2025 г.
«Золотая рыбка»
В Службе помощи семье и детям Шегарского района с детьми прошло занятие «Золотая рыбка» с элементами пластилинографии. Ребята по заготовленному заранее шаблону рыбки, выбрав разноцветный пластилин, изготовили разных рыбок. Во время занятия с ребятами была проведена беседа о том, какие виды рыб бывают, где они обитают, что едят. Ребята показали свою эрудированность, даже рассказали, что бывают на рыбалке и какую рыбу ловили. В конце занятия каждый загадал свое желание.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая представляет собой рисование пластилином на плотной основе. В итоге получается объёмное изображение с разными по форме элементами.
Польза пластилинографии заключается в том, что она: развивает внимание и память, логическое мышление и воображение; раскрывает творческий потенциал детей с самого младшего возраста; развивает пространственную ориентацию и сенсомоторную координацию; совершенствует мелкую моторику и готовит детскую руку к письму; снимает у детей мышечное и нервное напряжение.

Педагог-психолог Зычкова Е.О.
7 августа 2025 г.
Экологический час, посвященный Всемирному дню охраны природы
28 июля 2025 года в СПСиД Кожевниковского района для ребят был проведен экологический час к Всемирному дню охраны природы.
Всемирный день охраны природы считается одним из самых важных событий экологического календаря.
Экологический час был посвящён вопросам экологии, разговору о том, как сберечь наш общий дом — планету Земля с её природными богатствами. Участники экологического урока получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое Экология, еще раз вспомнили о Красной книге, в которую занесены исчезающие животные и растения. Предложили свои варианты, как можно охранять и беречь природу. После чего ознакомились с презентацией «Защита окружающей среды», посмотрели и обсудили видео о исчезающих на нашей земле животных и растения, это: снежный барс, белый аист, лотос, тюльпан Геснера, пингвин Гумбольдта.
Отгадав загадки про природу, усвоили правила поведения на природе, и просмотрели мультфильм «На лесной тропе», собирали пословицы, затем приняли активное участие в конкурсе «Мусорбол», участвовали в викторине о народных приметах «Природные барометры», украсили макет планеты «Земля» цветами. Выработали простые правила, которые может соблюдать каждый для сохранения жизни на земле.
А завершился экологический час призывом беречь природу, оберегать братьев наших меньших, чтобы никогда в «Жалобную книгу природы» не поступали тревожные сигналы.
Экологические знанья
Пора нам с вами повышать,
Природа — наша достоянье,
Ее нам нужно сохранять,
Понять нам в этот праздник нужно,
Что все зависит лишь от нас,
Начнем беречь и дорожить мы
Планетой нашею сейчас!
Социальный педагог: Царёва М.А.
7 августа 2025 г.
Выставка "День светофора"

В преддверии Международного дня светофора, который отмечается ежегодно 5 августа, в Службе помощи семье и детям Шегарского района прошла яркая и познавательная выставка под названием "День светофора". Мероприятие было организовано с целью привлечь внимание детей и их родителей к правилам дорожного движения, безопасности на дорогах и важности соблюдения светофорных сигналов.
Основной задачей выставки стало формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к правилам дорожного движения. Также мероприятие способствовало популяризации знаний о значении различных цветов светофора и их роли в регулировании дорожного движения.
На выставке были представлены тематические плакаты, аппликации и поделки светофора, изготовленные руками воспитанников.
Организация выставки — это отличный пример того, как можно интересно и доступно донести важную информацию до подрастающего поколения.

Логопед Стрельникова С. А.
7 августа 2025 г.
«Международный день светофора»

5 августа 2025 года в СПСиД Кожевниковского района прошел праздник безопасности, посвященный Международному дню светофора. Это событие, отмечаемое ежегодно 5 августа, призвано привлечь внимание общественности к важности соблюдения правил дорожного движения и роли светофора как неотъемлемого элемента обеспечения безопасности на дорогах.
Целью праздника было познакомить детей с историей светофора, его значением и правилами дорожного движения, а также повысить осведомленность о безопасности на дорогах и сделать процесс изучения ПДД увлекательным и запоминающимся.
Специалистами службы (социальным педагогом и педагогом – психологом), для ребят были организованы: тематические зоны, где они могли в игровой форме изучить историю светофора, сигналы светофора и правила перехода дороги.
• Показ и обсуждение фильма: Просмотр детьми фильма о правилах дорожного движения.
• История светофора: Дети узнали об истории создания светофора и его развитии, его значении и правилах перехода дороги при наличии светофора.
• «Зеленый, желтый, красный»: Дети с удовольствием участвовали в эстафете, где им нужно было правильно реагировать на смену цветов светофора.
• Игры: «Угадай дорожный знак», «Пазл- знаки», «Запрещается- разрешается».
• Викторина: Была проведена викторина, проверяющая знания правил дорожного движения и истории светофоров.
• «Перехожу дорогу по правилам»: Юные пешеходы дорожного движения демонстрировали свои знания, показывая, как правильно переходить дорогу, учили правила перехода в стихотворной форме.
• «Мастер - класс по изготовлению светофора»: Дети своими руками мастерили мини-светофоры.
Мероприятие позволило создать позитивную атмосферу и сформировать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дороге.

Социальный педагог: Царёва М.А.
7 августа 2025 г.
«Веселый Светофор»
05 августа во всем мире отмечается Международный день светофора, который дает возможность привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности движения. Главная задача этого дня ещё раз напомнить пешеходам и водителям, что светофоры установлены на улицах не просто так. Именно они позволяют сохранить порядок на дорогах, избежать аварий и человеческих жертв.
В Службе помощи семье и детям Шегарского района в группе дневного пребывания прошло мероприятие для детей «Веселый Светофор». Где ребята знакомились с историей светофора, интересными фактами о нем и смогли проследить изобретение светофора более чем со столетней историей. Ребята поучаствовали в играх, направленных на закрепления знаний о правилах дорожной безопасности, подготовленными педагогами. В ходе игр ребята показали отличные знания о светофорах, их видах, сигналах. Также узнали о том, что светофору установлен памятник в г. Новосибирске и г.Перми. Также была организована выставка творческих работ, где ребята делали светофоры.
Педагог-психолог Зычкова Е.О.
4 августа 2025 г.
Выставка детских работ «Я и лето»
Служба помощи семье и детям Кожевниковского района совместно с детьми приняла участие в учрежденческом конкурсе "Я и лето". Конкурс проводился в период с 01.07.2025 по 18.07.2025 г. В конкурсе приняли участие дети из Молчановского, Кривошеинского и Шегарского районов. Целью данного конкурса являлось развитие наблюдательности у детей, эстетического восприятия окружающего мира и привитие любви к родному краю. В конкурсе приняли участие 59 детей из четырех районов в возрасте от 3 до 18 лет. Среди большого количества участников дети Кожевниковской службы заняли призовые места. Поздравляем наших победителей!
Педагог-психолог
Е.В. Коваленко
4 августа 2025 г.
День Дружбы.

30 июля отмечается один из самых молодых праздников в календаре "Международный день дружбы". Это не просто календарная дата, а повод задуматься о ценности человеческих отношений, о важности поддержки и взаимопонимания.
В этот замечательный день в Службе помощи семье и детям Кривошеинского района прошло мероприятие о значимости дружбы, доброго отношения друг другу.
С воспитанниками была проведена беседа «Кто такой друг?», «Зачем нужна дружба?».
Мы говорили о том, как важно быть верным, честным и готовым прийти на помощь в трудную минуту. А также ребята вспомнили правила дружбы и героев детских мультфильмов, среди которых есть немало друзей. Затем дети приняли участие в конкурсах «Пять добрых слов», «Доскажи словечко», «Друг к дружке», «Цветок дружбы» и вспомнили пословицы про дружбу. В завершении мероприятия ребята получили не только положительные эмоции, но поняли ценность дружбы и как радоваться жизни вместе с друзьями.
Служба помощи семье и детям Кривошеинского района
Воспитатель: Злобина В.Е
4 августа 2025 г.
Родители хотят всего наилучшего для своего ребенка – это естественно, но иногда стремление защитить и обеспечить его благополучие переходит границы разумного, превращаясь в гиперопеку.
Забота и гиперопека
Гиперопека и забота – разные понятия. Забота подразумевает внимательное отношение к потребностям ребенка, создание условий для его развития и безопасности. Это – поддержка, обучение самостоятельности и предоставление возможности пробовать новое.
Основные признаки заботы:
- родители предоставляют ребенку свободу выбора в рамках установленных границ;
- дают возможность учиться самостоятельно решать проблемы и нести ответственность за свои поступки;
- уважают личное пространство и интересы ребенка;
- поддерживают эмоциональное здоровье и развивают социальные навыки.
Гиперопека характеризуется постоянным контролем ребенка, ограничением свободы и подавлением инициативы. Родителям кажется, что таким образом они защищают свое чадо от всех возможных неприятностей. Однако данная стратегия имеет негативные последствия:
- дети становятся зависимыми и неспособными принимать решения;
- отсутствие опыта преодоления трудностей ведет к низкой самооценке и тревожности;
- ограничивается возможность приобретения важных жизненных навыков.
Если говорить коротко, то забота – правильная стратегия, а гиперопека – опасна для ребенка и детско-родительских отношений.
Типы гиперопеки
Эмоциональная гиперопека: родители пытаются защитить ребенка от любого негатива, постоянно вмешиваясь в его эмоциональные переживания.
Последствия: ребенок становится инфантильным, неуверенным в себе и неспособным самостоятельно преодолевать трудности.
Физическая гиперопека: родители ограничивают взаимодействие ребенка с окружающим миром ради безопасности.
Последствия: нарушается физическое развитие и способность ребенка к исследованиям и принятию решений.
Интеллектуальная гиперопека: чрезмерный контроль учебных успехов и достижений ребенка.
Последствия: появляется страх перед неудачами, теряется внутренняя мотивация к учебе и познанию.
Социальная гиперопека: контроль круга общения ребенка и ограничение социальных взаимодействий.
Последствия: затрудняется социализация, возникают сложности в установлении контактов и построении здоровых отношений.
Материальная гиперопека: избыточное обеспечение всеми материальными благами без позволения ребенку заработать или распоряжаться деньгами самостоятельно.
Последствия: разрушает финансовую ответственность и умение обращаться с ресурсами.
Как справиться с гиперопекой
Установление личных границ. Постарайтесь понять, что установление границ не означает отказа от любви и заботы, а лишь способствует личностному росту детей.
Расширение кругозора. Найдите примеры успешного воспитания детей, выросших в условиях умеренной свободы и доверия. Определите, какие преимущества несет свобода выбора и принятие решений детьми.
Развитие самостоятельности. Начинайте постепенно делегировать на детей ответственность за разные сферы жизни: учебу, работу, бытовые дела.
Использование психотерапии. Семейная терапия может стать полезным инструментом для улучшения взаимоотношений внутри семьи. Специалист поможет выявить причины гиперопеки и предложит стратегии для их устранения. Регулярные сеансы позволяют обсуждать проблемы в безопасной атмосфере и учиться конструктивно выражать эмоции и потребности.
Постановка целей и демонстрация достижений. Определите четкие цели и регулярно спрашивайте о достигнутых результатах. Хвалите ребенка за успехи.
Как избежать последствий гиперопеки
Чтобы минимизировать негативные последствия гиперопеки, родителям важно соблюдать баланс между защитой ребенка и предоставлением возможностей для его роста.
Несколько простых советов помогут избежать последствий гиперопеки и перейти к истинной заботе:
- Позволяйте ребенку совершать ошибки: дайте возможность переживать неудачи и извлекать уроки.
- Уважайте личное пространство: предоставляйте свободу действий и принятия решений, позволяйте сталкиваться с проблемами и находить пути их преодоления.
- Развивайте навыки самообслуживания: поощряйте самостоятельность в повседневных делах и поощряйте инициативу.
- Поощряйте социальную активность: поддерживайте контакты с друзьями и сверстниками, участвуйте вместе в коллективных занятиях.
- Учите финансовым вопросам: позвольте ребенку самостоятельно управлять небольшими денежными суммами, учить разумному потреблению и экономии.
Таким образом, понимание различий между гиперопекой и истинной заботой помогает создать условия для полноценного личностного развития ребенка, обеспечивая ему будущее уверенного взрослого человека.
Светлана Садовникова
преподаватель педагогики и психологии высшей квалификационной категории
Фото с сайта Freepik
30 июля 2025 г.
25 июля–« День сотрудника органов следствия Российской Федерации»! Воспитанники группы дневного пребывания ЦСПСиД Молчановского района поздравили сотрудников следственного комитета с их профессиональным праздником.
Ребята подготовили для следователей сюрприз: преподнесли грамоту, поздравительную открытку, сделанную своими руками, и оригинальный подарок. Дети пожелали офицерам добиваться поставленных задач, быть сильными и смелыми. Следователи от всей души поблагодарили п ребят за такое теплое поздравление. А администрацию учреждения они заверили, что продолжат дальнейшее плодотворное сотрудничество и обязательно будут активно участвовать в жизни детского учреждения. Все остались довольными и счастливыми.
Еще раз хотелось бы поздравить всех следователей с прекрасным профессиональным праздником! Искренне пожелать, чтобы Ваша работа для Вас была всегда в радость, дела были интересными и не опасными, перед Вами расстилались новые горизонты!
Воспитатель ОГКУ
ЦСПСиД Молчановского района
Емельянова Ю.А.
30 июля 2025 г.
Миниатюра в скорлупе ореха

Грецкий орех — это не только вкусный и полезный продукт, но, это ещё и прекрасный материал для развития и творчества!
Воспитанники Службы помощи семье и детям Молчановского района с удовольствием изготовили объемные поделки из природного материала - скорлупы грецкого ореха.
Для вдохновения детей на создание маленьких шедевров мы предложили ознакомиться с примерами готовых работ. И тут такое началось…. Ребята придумывали интересные образы, включили необыкновенный полет фантазии и творчества. В своих работах использовали вату, пластилин, бусины, мох, гуашь, ракушки, сушеные цветы.
Такое творчество способствует развитию ловкости и мастерства, аккуратности и усидчивости, воображения и мышления.
Ребятам очень понравилось работать со скорлупой и природными материалами.


Старший инструктор-методист
Курмышова О.С.
30 июля 2025 г.
Выставка детских работ «Я и лето»

С 1 по 18 июля 2025 года проходил учрежденческий конкурс творческих работ «Я и лето». В конкурсе участвовали 4 района: Молчановский, Кривошеинский, Кожевниковский и Шегарский.
Цель конкурса: развитие наблюдательности и эстетического восприятия окружающего мира, привитие чувства любви к родному краю. Воспитанники Службы помощи семье и детям Молчановского района, совместно с педагогами и родителями, приняли активное участие в конкурсе.
Были представлены работы, выполненные в различных техниках прикладного искусства. Из работ наших ребят была оформлена выставка, которая подчеркивает неиссякаемую фантазию и мастерство ребят. Выражаем благодарность всем детям, кто принял участие в конкурсе.

Старший инструктор-методист
Курмышова О.С.
30 июля 2025 г.
"Лето глазами ребенка"

С 1 по 18 июля 2025 года проходил детский учрежденческий конкурс "Я и лето". Работы оценивались по номинации: аппликация "Лето глазами ребёнка". Воспитанники Службы помощи семье и детям Шегарского района приняли активное участие в этом мероприятии, предоставив на конкурс 22 работы.
Из аппликаций наших ребят оформлена выставка детских работ. Эта экспозиция стала ярким отражением того, как юные творцы воспринимают самое теплое и любимое время года — лето.
Каждая работа — это уникальный взгляд на лето, наполненный личными ассоциациями и воспоминаниями. Для одних детей лето — это беззаботный отдых на море или в деревне, где можно купаться, загорать и наслаждаться свободой. Их работы передают солнечные дни, волны и морской бриз.
Другие дети ассоциируют лето с приключениями на природе — палатками, походами и ночевками под звездами, рыбалкой.
Некоторые юные дарования связывают лето с вкусными угощениями: мороженым, соками, свежими фруктами и ягодами.
Также в экспозиции можно увидеть работы, наполненные изображениями цветов, насекомых и других природных деталей. Для детей лето — это время цветущих садов, бабочек, пчел и жужжащих стрекоз.
Выставка "Лето глазами ребенка" напомнила взрослым о том, как важно сохранять в себе способность видеть красоту окружающего мира через призму детского восприятия. Каждая работа — это маленькое окно в мир фантазий и мечтаний юных авторов, которые учат нас ценить простые радости этого прекрасного времени года.

Логопед Стрельникова С. А.
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.